Консолидированная выручка холдинга "Газпром-медиа" в первом полугодии сократилась на 9%, до 31,162 млрд руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из отчетности медиахолдинга, имеющейся в распоряжении "Ъ". Представитель "Газпром-медиа" Ирина Осадчая подтвердила корректность данных. Большую часть выручки — 24,529 млрд руб., или 78,7%,— холдинг получил от рекламы. Этот показатель также сократился на 9%. В первом полугодии 2014 года рекламная выручка "Газпром-медиа" с учетом приобретенного в феврале 2014 года "ПрофМедиа" составляла 26,706 млрд, или 78% консолидированной выручки. Помимо рекламы медиахолдинг в первом полугодии 2015 года получил 2,725 млрд руб. от платного ТВ — "НТВ плюс" — и продажи международных версий каналов холдинга; 2,497 млрд руб. от продажи прав на контент; 535 млн руб. от издательской деятельности; 215 млн руб. от продажи абонентского оборудования; 168 млн руб. от аренды и 493 млн руб. за счет "прочих услуг".
Падение выручки "Газпром-медиа" замедлилось: если в первом полугодии она упала на 12% к аналогичному периоду прошлого года, то во втором — на 6%. Рекламная выручка всех российских медиа, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом квартале падала на 17%, а во втором и по итогам всего полугодия — на 16%.
Операционная прибыль "Газпром-медиа" за полугодие составила 469 млн руб., чистый убыток — 1,867 млрд против 481 млн руб. чистой прибыли годом ранее. При этом по итогам всего 2014 года владеющий холдингом Газпромбанк в своей отчетности отразил убыток от медийного бизнеса в размере 2,094 млрд против 8,63 млрд руб. прибыли в 2013-м. На убыток влияет высокий уровень кредитной задолженности, говорит собеседник "Ъ", знакомый с результатами холдинга: за полгода компания выплатила около 2 млрд руб. процентов по кредитам, большую часть которых предоставил Газпромбанк. В январе 2014 года Газпромбанк открыл холдингу кредитную линию на $510 млн под 9% годовых на покупку у Владимира Потанина за $602 млн холдинга "ПрофМедиа" (каналы ТВ-3, "Пятница" и "2х2", несколько радиостанций и кинокомпания "Централ Партнершип"). "Но выплаты по кредитам можно рассматривать как дивиденды в адрес акционеров",— считает собеседник "Ъ".
По словам Ирины Осадчей, падение выручки сдерживается ростом аудиторных показателей развлекательных каналов, сегментом платного телевидения ("НТВ плюс" и "Ред Медиа") и работой селлеров — "Газпром-медиа" и "Алькасара". Так, выручка ТНТ упала за полгода на 7%, оценивает собеседник, знакомый с показателями канала, благодаря росту его средней доли за полугодие до 13,1% с 12,4% годом ранее. При этом самый большой прирост выручки в телевизионном сегменте показала "Пятница" — больше 15%, говорит источник "Ъ". Среди каналов холдинга аудитория падала только у НТВ — его средняя доля за полугодие среди зрителей старше 18 лет составила 10,7% против 12,2% в прошлом году (данные TNS Russia по городам с населением от 100 тыс. жителей).
Ранее за второй квартал отчитался холдинг "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", "Перец"), выручка которого упала сильнее рынка — на 25%, до 4,9 млрд руб. (за полугодие — тоже на 25%, до 9,8 млрд руб.). Компания отложила крупные проекты, снизила расходы на контент, что отрицательно сказалось на ее аудиторных показателях, но осталась прибыльной. Рентабельность по OIBDA по итогам второго квартала "СТС Медиа" составляла 11,5%, у "Газпром-медиа" — 11,7%.
Анна Афанасьева
Источник: КоммерсантЪ
Оригинальный заголовок: "Газпром-медиа" не торопится за рынком
Похожие новости: "Газпром-медиа" проводит реорганизацию