Кроме этого на 1,5 года снизят ставку ввозной таможенной пошлины на мелованную бумагу до 5 процентов. Как только соответствующее постановление правительства вступит в силу
По мнению минэкономразвития, "данное решение позволит сократить имеющийся дефицит макулатуры на внутреннем рынке и увеличить объемы ее переработки".
В сообщении ведомства, размещенном на официальном сайте, также отмечается, что стоит "признать целесообразным установление 0 процентов ставки ввозной таможенной пошлины сроком на полтора года в отношении фольги для тиснения, используемой для оформления подарочной печатной продукции. Снизить на временной основе, сроком на 1,5 года, ставки ввозной таможенной пошлины до 5 процентов в отношении мелованной бумаги (кодов 4810 22 100 0, 4810 22 900 0, 4810 29 300 0 ТН ВЭД ЕАЭС".
Будут введены послабления и для производителей и потребителей черной полиграфической краски. Принято решение импортные пошлины на этот вид товара также обнулить сроком на 1 год.
Стоит напомнить, что рынок макулатуры сегодня находится не в самом лучшем положении. Во-многом причина в том, что сдавать макулатуру не очень выгодно из-за отсутствия поблизости мощностей по ее переработке. А при перевозе в то место, где эта переработка есть, сырье получается поистине "золотым".
Пару лет назад рентабельность бизнеса по сбору и переработке макулатуры, по оценкам экспертов, была всего 10-12 процентов. Компании-сборщики скупали тонну сырья за 2,5 тысячи рублей за тонну, а продавали в среднем за 5 тысяч. Но только за последний год цена на макулатуру в России подскочила в два раза став самой дорогой в мире! Например, в Германии тонна сырья в пересчете на рубли стоит 9000, в Штатах – 7000, в Белоруссии – вообще 4500. Зато в России - 13 тысяч пятьсот рублей за тонну.
Многие эксперты, кстати говоря, связывают с этим и рост цен на некоторые товары, которые, традиционно, "обертываются" большим количеством упаковочного картона.
Тарас Фомченков
Источник: Российская газета
Оригинальный заголовок: Бумага не на вывоз
Похожие новости: Каменная бумага – не фантастика, а факт