Все предпосылки к этому налицо: расходные материалы дорожают, подписка печатных СМИ в I полугодии 2015 года упала в среднем на 20%, киоски «Печати» повсеместно закрываются. При этом правительство упорно отказывается помочь медиаотрасли.
По данным председателя координационного совета Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы Вячеслава Керова, в I полугодии 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года подписка в количественном выражении упала на 20%. Особенно пострадали региональные СМИ, где это показатель гораздо выше. В начале года главные редакторы ведущих СМИ в своем письме на имя Владимира Путина предлагали для сохранения в стране института подписки вернуть дотации «Почте России» в размере 4 млрд рублей. Президент наложил резолюцию «Поддержать».
Что же правительство? «Выработало предложение» по предоставлению 300 млн рублей. Очень похоже на издевательство. Это меньше, чем бюджет на поддержку медиаотрасли в одной Воронежской области.
А вот другой пример «слаженной» работы чиновников. Как известно, в результате резкого подорожания бумаги, производимой отечественными ЦБК, с конца прошлого года постоянно растут затраты на производство газет и журналов. Офсетная бумага подорожала с ноября прошлого года на 25–30%, газетная — на 15%. При этом вне поля зрения проверяющих из Федеральной антимонопольной службы остались мелованная бумага и картон. Возможно, это не случайно, поскольку именно этот вид продукции, используемый в производстве детской и научно-просветительской литературы, вырос в цене больше других — свыше 30%.
Чтобы сбалансировать рынок, в упомянутом письме президента просили отменить ввозные таможенные пошлины на бумагу и расходные материалы, производимые в недостаточном объеме в России, а также ввести экспортные пошлины на вывоз бумаги за рубеж в размере 5–10%.
В итоге подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию Минэкономразвития недавно приняла решение снизить ставку ввозной таможенной пошлины с 10% до 5% на мелованную, офсетную и каландрированную (высокой степени гладкости) бумаги.
«Эта мера ничего не решает, — уверен гендиректор ООО «Мир новостей Медиа» Андрей Авдонин. — Это небольшое послабление для отрасли «сожрет» очередное повышение цен, которое произойдет с 1 октября 2015 года. Некоторые ЦБК уже уведомили издателей об этом».
«Такой финансовой нагрузки мало кто выдержит. – считает исполнительный директор союза столичных издателей Татьяна Паршкова. – В Москве только 15% киосков стоят на маршрутах высокого трафика. Следовательно, с одной стороны произойдет сильное сокращение торговых точек, а с другой, вырастут цена на газеты и журналы. Проиграют в итоге все, начиная от потребителя и заканчивая издателями».
«Ложкой меда» можно считать заявление первого заместителя председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Андрея Туманова, пообещавшего инициировать поправки в законодательство, чтобы вернуть в киоски продажу табака и прочих товаров, входящих в категорию «импульсивной продукции». Не факт, что получится. Но в сложившейся ситуации остается только верить.
Леонид Беррес
Источник: Московский Комсомолец
Оригинальный заголовок: Депутаты хотят вернуть в киоски «Печати» табак
Похожие новости: Сигареты в киосках прессы: торговцы - за, депутаты - против