Журнал Penthouse прекращает выпуск печатной версии. Одно из самых известных изданий для мужчин будет выходить только онлайн. Содержание журнала при этом не изменится, утверждают владельцы СМИ.

По их словам, современные читатели предпочитают потреблять медиаконтент именно в интернете и решение об отказе от «бумаги» позволит журналу сохранить конкурентоспособность. Подробности — у Альбины Хазеевой.

Penthouse — журнал с полувековой историей. Основатель Боб Гуччионе называл его изданием «о сексе, политике и протесте». На пике популярности тираж достигал 5 млн экземпляров в месяц, а сам медиамагнат в начале 1980-х вошел в список 400 самых богатых людей в мире по версии Forbes. В конце 1990-х содержание журнала стало еще более откровенным — там начали публиковать порнографические материалы. Ставка на «хардкор» не сработала: владельцы магазинов отказывались продавать Penthouse, а число подписчиков стремительно сокращалось. В конце 2002 года печаталось лишь около полумиллиона копий в месяц.

Позднее новые владельцы СМИ смягчили контент: это позволило вернуть часть крупных рекламодателей, однако добиться роста аудитории с тех пор так и не удалось. Любители порно прочно обосновались в сети, и покупать Penthouse ради удовлетворения своих интересов им теперь не нужно, отметил главный редактор журнала Maxim Александр Маленков.

«Эта категория контента уже давно завоевала интернет, и потребителю этого контента в интернете, конечно, куда просторнее, вольготнее и удобнее. Может быть, там были какие-то последние пользователи, у которых просто нет интернета, но это поколение уходит. Вместе с ним уходит актуальность бумажной прессы как основного носителя — она останется одной из платформ, как виниловые пластинки», — считает Маленков.

Сайты для взрослых ударили и по другим порноизданиям — так, тираж Hustler сегодня составляет лишь около 100 тыс. экземпляров. Это на 97% меньше максимального значения в 3 млн копий. И хотя, по словам основателя журнала Ларри Флинта, Hustler продолжает приносить деньги, все же печатная версия обеспечивает компании лишь около 10% дохода. Бумажные издания в принципе переживают не лучшие времена, однако говорить об их закате еще очень рано, уверен президент Гильдии издателей периодической печати Сергей Моисеев.

«Рынок именно журнальный все-таки плотно удерживает пока печатные версии. 80% печатных медиа все равно рекламу собирают на принте. Первое место — глянец. Это, в принципе, с точки зрения принт-изданий самое последнее, что откажется от бумаги», — отметил Моисеев.

Падение продаж фиксирует и один из главных исторических конкурентов Penthouse — эротический журнал Playboy. Еще в конце 2014 года тираж превышал 1 млн экземпляров, а сегодня составляет около 800 тыс. Playboy также столкнулся с давлением интернета, однако от печатной версии там отказываться пока не планируют. Вместо этого издатели решили изменить формат журнала: с этого года там перестали публиковать фотографии обнаженных женщин. Рано или поздно именно мужской глянец первым полностью уйдет в онлайн, считает председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин.

«Меньше падает спрос на женские журналы в силу восприятия издания женщинами. Они продолжают приобретать женские издания — меньше, чем раньше, но все равно приобретают. А вот мужские журналы с эротикой и прочее — на них спрос значительно упал, потому что их вытесняют с рынка, естественно, электронные версии подобных изданий», — пояснил Оськин.

В прошлом году от обнаженки отказался и американский Maxim. Более того, обложку сентябрьского номера украсила не женщина, а мужчина — впервые за 20 лет. Героем выпуска стал актер Идрис Эльба.

Источник: КоммерсантЪ FM

Оригинальный заголовок: «Потребителю этого контента в интернете куда вольготнее и удобнее»

Похожие новости: Интернет скоро уничтожит эротические журналы