По их словам, современные читатели предпочитают потреблять медиаконтент именно в интернете и решение об отказе от «бумаги» позволит журналу сохранить конкурентоспособность. Подробности — у Альбины Хазеевой.
Penthouse — журнал с полувековой историей. Основатель Боб Гуччионе называл его изданием «о сексе, политике и протесте». На пике популярности тираж достигал 5 млн экземпляров в месяц, а сам медиамагнат в начале 1980-х вошел в список 400 самых богатых людей в мире по версии Forbes. В конце 1990-х содержание журнала стало еще более откровенным — там начали публиковать порнографические материалы. Ставка на «хардкор» не сработала: владельцы магазинов отказывались продавать Penthouse, а число подписчиков стремительно сокращалось. В конце 2002 года печаталось лишь около полумиллиона копий в месяц.
Позднее новые владельцы СМИ смягчили контент: это позволило вернуть часть крупных рекламодателей, однако добиться роста аудитории с тех пор так и не удалось. Любители порно прочно обосновались в сети, и покупать Penthouse ради удовлетворения своих интересов им теперь не нужно, отметил главный редактор журнала Maxim Александр Маленков.
«Эта категория контента уже давно завоевала интернет, и потребителю этого контента в интернете, конечно, куда просторнее, вольготнее и удобнее. Может быть, там были какие-то последние пользователи, у которых просто нет интернета, но это поколение уходит. Вместе с ним уходит актуальность бумажной прессы как основного носителя — она останется одной из платформ, как виниловые пластинки», — считает Маленков.
Сайты для взрослых ударили и по другим порноизданиям — так, тираж Hustler сегодня составляет лишь около 100 тыс. экземпляров. Это на 97% меньше максимального значения в 3 млн копий. И хотя, по словам основателя журнала Ларри Флинта, Hustler продолжает приносить деньги, все же печатная версия обеспечивает компании лишь около 10% дохода. Бумажные издания в принципе переживают не лучшие времена, однако говорить об их закате еще очень рано, уверен президент Гильдии издателей периодической печати Сергей Моисеев.
«Рынок именно журнальный все-таки плотно удерживает пока печатные версии. 80% печатных медиа все равно рекламу собирают на принте. Первое место — глянец. Это, в принципе, с точки зрения принт-изданий самое последнее, что откажется от бумаги», — отметил Моисеев.
Падение продаж фиксирует и один из главных исторических конкурентов Penthouse — эротический журнал Playboy. Еще в конце 2014 года тираж превышал 1 млн экземпляров, а сегодня составляет около 800 тыс. Playboy также столкнулся с давлением интернета, однако от печатной версии там отказываться пока не планируют. Вместо этого издатели решили изменить формат журнала: с этого года там перестали публиковать фотографии обнаженных женщин. Рано или поздно именно мужской глянец первым полностью уйдет в онлайн, считает председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин.
«Меньше падает спрос на женские журналы в силу восприятия издания женщинами. Они продолжают приобретать женские издания — меньше, чем раньше, но все равно приобретают. А вот мужские журналы с эротикой и прочее — на них спрос значительно упал, потому что их вытесняют с рынка, естественно, электронные версии подобных изданий», — пояснил Оськин.
В прошлом году от обнаженки отказался и американский Maxim. Более того, обложку сентябрьского номера украсила не женщина, а мужчина — впервые за 20 лет. Героем выпуска стал актер Идрис Эльба.
Источник: КоммерсантЪ FM
Оригинальный заголовок: «Потребителю этого контента в интернете куда вольготнее и удобнее»
Похожие новости: Интернет скоро уничтожит эротические журналы