За первые девять месяцев 2015 года Краудфандинговые проекты, посвященные журналистике, привлекли более $1,74 млн только на платформе Kickstarter (Кикстартер). Для сравнения, в 2009 году, в год запуска Kickstarter, подобные кампании собрали лишь $49 256. Число журналистских проектов также возросло – с 17 до 173 кампаний за те же периоды.
Аналогичным образом, выросла и аудитория, поддерживающая проекты журналистов на Kickstarter – в 2015 году их число составило 25 651 человек против 792 бекеров в 2009 году.
Таким образом, в условиях непрекращающегося снижения финансирования, получаемого традиционным путем, Краудфандинг становится новым способ получения дохода для компаний из сферы журналистики. Но, помимо прочего, это говорит и о расширении сферы влияния такого нишевого направления журналистики, как общественные СМИ, финансируемые самим населением.
Краудфандинг позволяет обрести голос и значимость тем инициативам, которые в противном случае остались бы незамеченными или не способными найти финансирование. Этот метод дает общественности возможность принять участие в создании и распространении журналистской продукции, посвященной актуальным для бекеров темам.
Исследование наглядно демонстрирует и еще одну особенность Краудфандинговых медиа-проектов: частные лица запускают кампании чаще, чем медиа-компании. Доля СМИ составляет на Kickstarter около четверти от общего числа пресс-проектов, в то время как индивидуальные кампании составляют 43%. Медиа-кампании таких учреждений, как научные центры или университеты, составляют 7% от общего числа журналистских проектов.
Исследователи выяснили, какие именно проекты подобного типа получают наибольшее финансирование на Kickstarter. Больше всего средств получают долгосрочные проекты, которые в принципе не смогли бы развиваться без поддержки независимых спонсоров. Что касается типа представления информации, по объему привлеченных средств лидируют журналы, за ними следуют веб-сайты, книги и радиопроекты.
Авторы исследования отмечают, что их анализ трендов относительно журналистики и Краудфандинга нельзя назвать исчерпывающим, поскольку они ориентировались исключительно на данные статистики платформы Kickstarter.
Тем не менее, стоит учесть, что в последнее время многие крупные интернет-ресурсы, такие как Spot.us, Beacon Reader илиContributoria, также предлагали вниманию своих пользователей журналистские проекты, ищущие финансирования. Хотя авторам отчета не удалось получить доступ к статистическим данным этих платформ, Kickstarter, как один из самых влиятельных глобальных Краудфандинговых ресурсов, вполне может представлять общий тренд развития этой отрасли.
Источник: CROWDSOURCING.RU
Оригинальный заголовок: Краудфандинг и журналистика: исследование Pew Research Center
Похожие новости: Технологии меняют медиаландшафт