Подготовили соответствующие приглашения десяти лояльным к нам компаниям. И вот, когда уже над клавишей Enter для их отправки навис мизинец офис-менеджера (специалист владеет десятипальцевым методом печати), из кабинета редактора прозвучало: «Стойте! Приглашения не отправляйте! Будем делать заседание с расширенной повесткой».
Оказалось, что на глаза редактору уже во второй раз за неделю попадаются статьи столичных аналитиков, в которых передается неверная информация о состоянии рынка жилья в Тюмени. Трансляторами искаженных сообщений федеральных каналов являются и местные СМИ. «Допустим, с этим надо бороться!» - заявил редактор по-папановски. (Кстати, в «КВ» №3 от 18 января в материале «Сколько стоит покупка квартиры в лучшем городе страны?» дезинформацию от АиФ.ru мы успели парировать экспертным мнением Ирины ПЕРВУХИНОЙ).
В общем, решили, что надо провести встречу в формате круглого стола, на котором заодно поговорить о ситуации на рынке недвижимости и, что особо актуально, редуцировать новостной поток, подготовить его под тюменского читателя.
Так и поступили, повестку заседания расширили. Приглашения разлетелись по адресам…
За день до назначенной даты мы получили подтверждение от девяти компаний. Причем, треть из них отреагировала на нашу инициативу радостно, в стиле «есть о чем поговорить». Конечно, мы все были этим довольны. Но воплотится ли при этом наш главный замысел?
Увы! Первоначальная задумка не сработала. Два часа в обсуждении сегодняшнего рынка недвижимости быстро пролетели - предложенные темы получили широкий отклик. Провести презентацию новой концепции сайта KVobzor.ru так и не успели, но разочарованию места нет. Напротив, диалог неожиданным образом вылился в тему особо волнующую редакцию: влияние средств массовой информации на сознание и поведенческие факторы граждан.
О роли СМИ высказались сразу несколько спикеров. Все началось с того, что сформировалось консолидированное мнение о плохой осведомленности потенциальных покупателей жилья о действующей программе господдержки ипотечного кредитования.
«Информирование конечного потребителя очень важная задача, - звучало из уст собеседников. - Этим должны заниматься и риэлторы, и застройщики, и тем более новостные ресурсы. С помощью информирования можно на самом деле как-то регулировать, контролировать рынок, можно сдерживать необдуманные действия покупателей и продавцов, как-то их поддерживать, не давать некоторым из них впадать в отчаяние, не кидаться в крайности».
Конечно, мы согласны. Больше того, считаем, что рынок недвижимости, как ни одна другая отрасль экономики, зависит от позиции СМИ. Грамотная и добросовестная деятельность СМИ – залог эффективности в работе рынка.
И будто в знак ответного доброго отношения, участница встречи делится наблюдением своей родственницы-продавщицы газетного киоска – лучшим спросом среди печатных СМИ в Тюмени пользуется «Квартирный вопрос». Такое неожиданное признание вывело «КВ» на авансцену дня. Место почетное. Возможно, эта мажорная нота окажется лучшим завершением эссе. Воспользуемся ею.
Источник: КВобзор
Оригинальный заголовок: Добросовестная деятельность СМИ – залог эффективной работы рынка
Похожие новости: АРПП присоединилась к Кодексу добросовестных практик Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка