«Мы полагаем, что каталог IKEA не является СМИ и не подлежит регистрации, — сообщил представитель торговой сети. — Каталог IKEA является рекламным изданием, содержащим сведения о товарах и услугах с целью создания спроса на них. Рекламные издания, в свою очередь, относятся к непериодическим». Он уточнил, что журнал не может быть отнесен к СМИ, поскольку «у каталога нет постоянного наименования, а также текущего номера».
Согласно закону «О СМИ» средством массовой информации признается издание, выпускающееся с определенной периодичностью тиражом не менее 1 тысячи экземпляров. Каталоги IKEA выходят раз в год, но представитель торговой сети подчеркивает, что определенной периодичности нет. Российский тираж каталогов IKEA на момент написания материала представитель магазина не назвал.
«У нас очень большой тираж», — заявлял в 2011 году менеджер IKEA по выпуску каталога.
Согласно информации из открытых источников, только для Москвы и Подмосковья в 2006 году тираж каталога IKEA составлял 2,4 млн экземпляров.
«По закону они должны быть зарегистрированы, но мы понимаем, что по факту они не являются медиа, поэтому мы пока не планируем контрольно-надзорные мероприятия в отношении этой печатной продукции», — сообщил RNS официальный представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.
В случае регистрации каталога шведской IKEA в качестве СМИ издание попадет под поправки об иностранном владении СМИ, которые ограничивают иностранное участие в российских медиа долей в 20%. Таким образом, компании придется передать издание журнала российской структуре. Этим вопросом с конца прошлого года занимается Минэкономразвития, сообщили в пресс-службе ведомства. Министерство проводило опрос заинтересованных компаний. По информации министерства, «компании видят значительные риски по передаче на аутсорсинг выпуска таких изданий, — рассказал RNS представитель Минэкономразвития. — Поэтому обсуждается возможность внесения изменений в закон «О СМИ» для поддержания конкурентных отношений, недопущения создания дискриминационных условий деятельности для иностранных торговых организаций».
Источник: Rambler News Service
Оригинальный заголовок: IKEA решила не регистрировать свой каталог как СМИ
Похожие новости: Рекламные каталоги тоже подпадают под ограничения по иностранному капиталу