Как в эпоху интернета выживают печатные СМИ?

Очередная подписная кампания развернулась в этом месяце в Приамурье. В печатных СМИ рассчитывают, что сохранится наметившаяся в прошлом году тенденция к росту числа желающих регулярно получать газеты и журналы. Насколько это вероятно в интернет-эпоху, задумался наш корреспондент.

Лет 30 назад, когда наша страна еще носила гордое звание самой читающей в мире, сумка почтальона была гораздо полнее и тяжеловеснее. Это и немудрено: практически каждая семья в те годы выписывала по несколько наименований периодических изданий.

Новая подписная кампания на периодику стартовала буквально несколько дней назад, потому впечатляющих результатов пока нет. Но почтовики в последнее время отмечают пробуждение интереса к периодике.

«Увеличился объем подписки во время подписной кампании на второе полугодие 2015 года - по сравнению со вторым полугодием 2014 года вырос на 5,7%», - говорит менеджер отдела подписки УФПС Амурской области Ирина Маркова.

И все же достичь показателей советских лет сегодня, по мнению специалистов, нереально. Конкуренцию печатным СМИ сейчас составляют не только телевидение и радио, но и Интернет. И этому сегменту редакции газет и журналов уделяют все больше внимания, насыщая свои сайты интерактивными опросами, расширенными фоторепортажами, онлайн-конкурсами, чем и привлекают рекламодателей. Что же касается традиционных продаж, то они невелики. В среднем за день в одном киоске реализуют до 50 экземпляров различных изданий.

«Я работаю 6 лет. За это время, конечно, очень сильно спрос на прессу упал. В основном газеты берут пожилые люди, берут "Амурскую правду", "Комсомольскую правду". Выручка очень упала», - рассказывает продавец газетного киоска Надежда Цисельская.

По результатам предыдущих подписных кампаний лидеры среди газет федерального уровня в Приамурье сегодня "Комсомольская правда", "Российская газета" и "Аргументы и факты". А вот из журналов жители области больше предпочитают те, что имеют практическую ценность - с полезными советами по домашнему хозяйству, садоводству или кулинарии.

Эти же выводы подтверждают и специалисты библиотек, особенно сельских. В последнее время там также начали выдавать периодику на дом, и эта услуга оказалось очень востребованной - из-за цен на прессу.

«Возможности выписать совершенно нет, и поэтому читатели к нам обращаются именно за периодическими изданиями. Книги - они сами по себе, а вот именно газеты и журналы стараются брать у нас. Приходят, допустим, 3-5 книг взяли, штук 15-20 газет», - рассказывает заведующая межпоселенческой центральной библиотекой Благовещенского района Нина Ячменева.

Несмотря на все экономические сложности, самым популярным региональным изданием остается "Амурская правда". Недавно здесь даже удалось остановить сокращение тиража, которое шло еще с 90-х годов.

«Тираж не падает, но и не растет, и очень много причин для этого. Это очень дорогая подписка на печатные издания, потому что, к сожалению, "Почта России" берет бешеные деньги за доставку издания (это ситуация по всей стране). Это дорожающая бумага, услуги типографии. И, к сожалению, газеты оказались в такой ситуации, что мы выживаем вопреки всему, вопреки обстоятельствам», - говорит главный редактор газеты "Амурская правда" Елена Павлова.

Впрочем, уверены газетчики и почтовики, интерес к печатным периодическим изданиям полностью не пропадет никогда. Главное - не переставать радовать читателей оригинальностью и качеством материалов.

Евгений Вдовенко

Источник: GTRKAMUR.RU  

Оригинальный заголовок: Как печатным СМИ удается выживать в эпоху интернета

Похожие новости: СМИ должны научиться экономить