Ранее эти бренды по лицензии немецкой Gruner + Jahr в России выпускала Axel Springer Russia, но срок соглашения между компаниями истек в конце прошлого года, вскоре после продажи российского бизнеса Axel Springer медиагруппе ACMG Александра Федотова. Теперь приобрести у Gruner + Jahr лицензию на журналы готова сама ACMG.
Издательская группа ACMG Александра Федотова близка к завершению сделки по покупке у Gruner + Jahr лицензий на издание в России журналов GEO, "GEOленок" и "Gala Биография", рассказал источник "Ъ" на медиарынке. "Линейка изданий войдет в холдинг ACMG",— сообщил он. В ACMG от комментариев отказались, в Gruner + Jahr не ответили на запрос.
Эти журналы в России с 1997 года издавало местное подразделение самой Gruner + Jahr, а в 2009 году контроль над ним приобрел ИД Axel Springer Russia. Осенью 2015 года российские активы Axel Springer, основными среди которых были журналы Forbes и OK!, выкупил ACMG, также издающий L'Officiel, SNC, Interni, Numero и др. Научно-популярный журнал GEO, его детское приложение "GEOленок" и издание о жизни известных людей "Gala Биография" по сути не входили в сделку, так как Axel Springer и Gruner + Jahr договорились о прекращении сотрудничества за несколько месяцев до смены собственника бизнеса, рассказывал ранее собеседник "Ъ" на медиарынке. По его словам, срок действия лицензий на выпуск журналов истекал в декабре. Так, последним вышедшим номером GEO остается январский, поступивший в продажу в середине декабря.
По данным реестра Роскомнадзора, в январе 2016-го лицензии на GEO, "GEOленок" и "Gala Биография" были переоформлены, в качестве их учредителя указано АО "АС Рус Медиа" (ранее — Axel Springer Russia; сейчас входит в ACMG). Владимир Есипов, занимавший должность главреда GEO, вчера отказался от комментариев, посоветовав дождаться официальных сообщений от ACMG. Лицензиями Gruner + Jahr интересовались несколько российских компаний, среди них и ACMG, сказал другой собеседник на медиарынке.
Как сообщал ранее "Ъ", одним из претендентов на покупку журналов считался экс-гендиректор ИД Burda Арнд-Фолькер Листевник. Как пояснил господин Листевник, он перестал проявлять интерес к активу, поскольку в портфель его издательского дома ООО ИДЛ не входят подобные журналы. Еще один российский медиабизнесмен, которому предлагали приобрести лицензии, ранее заявлял "Ъ", что бизнес-модель GEO и "Gala Биографии" "не имеет будущего". По данным TNS Russia, аудитория "Gala Биография" в мае--октябре 2015 составляла 751 тыс. человек, GEO — 1,2 млн.
Елизавета Макарова, Павел Белавин
Источник: КоммерсантЪ
Оригинальный заголовок: "GEOленку" нашли компанию
Похожие новости: Как детские журналы приспосабливаются к взрослым правилам игры