Справка о законодательных инициативах в поддержку медиаотрасли (2011-2015 гг.)


2011 год

Предложения АРПП в проект Стратегии социально-экономического развития РФ до 2020 г. в сфере СМИ (март)

Включить в проект Стратегии предложения следующего содержания.

В части розничного распространения:

- принять комплекс поправок к действующим законодательным актам Российской Федерации по приданию печатной продукции, за исключением изданий рекламного и эротического характера, статуса социально значимого товара, а распространению прессы – статуса социально значимой услуги; 

- отменить пошлины на непроизводимые в России сорта мелованной бумаги;

- ввести для газет, журналов и книг льготный сквозной НДС в размере 5%;

- обеспечить государственную поддержку розничным сетям распространения прессы в части облегчения и упрощения регистрации и установки новых торговых объектов этой категории с целью обеспечения максимальной доступности приобретения изданий городским населением, до уровня среднеевропейских стандартов:  1 киоск прессы на 1 тысячу жителей;

- распространить положения Закона «О торговле» в части сроков оплаты за скоропортящиеся товары на прессу в соответствии со сроками её реализации в сетях магазинов самообслуживания;

- признать объектами, распространяющими печатную продукцию, торговые объекты, в обороте которых печатная продукция представлена в объёме не менее 25% .

В части развития института подписки:

- дополнить статью 25 Федерального закона «О средствах массовой информации»  положением, законодательно закрепляющим статус института подписки как значимой формы распространения СМИ;

- внести изменения в Налоговый Кодекс  РФ в части снижения ставки НДС на услуги по экспедированию и доставке подписных тиражей газет и журналов, за исключением изданий рекламного и эротического содержания;

- предусмотреть в бюджете РФ дополнительные затраты на финансирование льготной бесплатной подписки для детей и молодёжи, достигающей 18 лет;

- установить одинаковые условия для проведения каталожной подписки и подписки через интернет-ресурсы путем внесения соответствующих изменений в Федеральный закон «О правах потребителей»; 

- разработать и принять целевую Федеральную программу по поддержке института подписки на газеты и журналы под названием «Подписка в каждый дом». Эта программа может содержать дифференцированные меры в части различных категорий населения, включая инвалидов, ветеранов, военнослужащих, студентов и т.д., в частности внедрить в практику проект «Подписной сертификат» для детских и молодежных изданий и бесплатной подписки на одно федеральное общественно-политическое издание для всех молодых людей страны, достигающих 18 лет;

- поддержать, подготовленную ФГУП «Почта России», программу модернизации инфраструктуры подписки на периодические печатные издания в рамках проекта «Развитие федеральной почтовой связи». 

В части развития дистрибуции изданий через Интернет-ресурсы и развития новых медиа-платформ: 

- законодательно установить одинаковые условия для проведения каталожной подписки и подписки через Интернет-ресурсы;

- сделать услугу по  оформлению подписки через сеть ФГУП «Почта России» максимально удобной для населения с доступом к электронным подписным каталогам;

- ввести налоговые льготы для Интернет-ресурсов и  реализовать комплекс государственных мер по их поддержке с целью повышения  доступности для населения;

- включить в федеральную целевую программу «Электронное Правительство» специальный проект «Электронный рынок СМИ России»;

- учитывая специфику деятельности Интернет-СМИ (сетевых изданий),  принять специальный законодательный акт о регулировании Интернет-сферы и размещаемой там информации.

В письме Э.С. Набиуллиной (май)

Высказывается просьба выйти от имени Минэкономразвития с законодательной инициативой о внесении изменений в Федеральный закон № 352-ФЗ от 27 декабря 2009 г.  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части исключения обязанности акционерных обществ ежеквартально представлять в регистрирующий орган сведения о стоимости своих чистых активов.

2012 год

В письме В.В. Путину (май) 

Предлагается снизить до 5 процентов налог на добавленную стоимость на всю печатную продукцию, производимую и распространяемую в рознице и по подписке, за исключением изданий рекламного и эротического содержания.

В письме И.И. Шувалову (декабрь)

Предлагается разрешить торговлю отдельными видами безрецептурных лекарственных средств и санитарно-гигиенических товаров в торговых сетях, включая розничные сети по продаже прессы.

2013 год

В письмах В.В.Путину, Д.А.Медведеву (февраль)

Предлагаются поправки к законопроекту «О почтовой связи»:

- указать в п.3 ст.11 закона, что  уполномоченный оператор универсальной почтовой связи оказывает услуги по приему подписки на периодические печатные издания и их доставке. Все иные функции института подписки являются для почтового оператора не профильными и должны осуществляться иными участниками рынка распространения прессы. 

В абз.4 ст.11 закона предусмотреть обеспечения содействия в проведении подписки на периодические печатные издания и их доставки на всей территории Российской Федерации всем участникам рынка распространения периодических печатных изданий по подписке, а не только издателям, как указано сейчас в абз.4 ст.11 рассматриваемого законопроекта.

2014 год

В письме Н.А. Никифорову (январь)

Предлагается:

- сохранить субсидии ФГУП «Почта России», с увеличением их до уровня полной окупаемости и  дальнейшей индексацией в соответствии с уровнем инфляции;

- изменить систему материального стимулирования работы сотрудников ФГУП «Почта России», связанных с доставкой подписных изданий на промежуточных этапах и на «последней миле». Качество работы (срок доставки) должно стать важнейшим критерием оплаты;

- в законодательном порядке предоставить предприятиям, участвующим в розничном и подписном распространении периодики и книг, режим максимального налогового благоприятствования при расчётах за аренду земельных участков, оплате коммунальных платежей и т.п. выплат;

- установить для этих предприятий единый НДС в размере 10%;

- предусмотреть в новом законе «О почтовой связи» положение, обязывающее ФГУП «Почта России» обеспечивать, в случае закрытия почтовых отделений, своевременную доставку прессы подписчикам иным путем (передвижными отделениями-автомобилями и т.п.);

- установить обязательные для соблюдения стандартные сроки доставки прессы по каналу магистрального перевозчика, позволяющие издателям и подписным агентствам управлять сроками поставки подписных изданий; 

- для повышения ответственности региональных властей за сохранение целостности единого информационного пространства внести в статистическую отчётность руководителей субъектов РФ данные о количестве киосков, павильонов прессы и книжных магазинов, действующих на территории этого субъекта.

В письме С.Е. Нарышкину (февраль) 

Предлагается в законопроекте «О почтовой связи» (№ 418707-6) пункт 2 статьи 27 изложить в следующей редакции:  

 «Оператор универсальной почтовой связи обязан обеспечить условия распространения периодических печатных изданий по подписке, в т.ч. прием заказов по подписке на периодические печатные издания и их доставку, по тарифам, рассчитанным на основании методики, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов».

В письме Л.Л. Левину (сентябрь) 

Предлагается внести дополнения к законопроекту об ограничении участия иностранцев в российских средствах массовой информации:

1. Включить в закон положение, согласно которому 20-ти процентные ограничения не распространяются на издания, не содержащие материалов общественно-политического характера. Указать какие конкретно категории изданий не относятся к общественно-политическим.

2. Уточнить в законе, что ограничения накладываются только на общественно-политические издания, которые должны указывать на обложке соответствующий знак (по аналогии с маркировкой информационной продукции).

3. Оставить возможность иностранным издательским домам быть учредителями (соучредителями) СМИ и их редакций с долями, превышающими 20 процентов, по согласованию с уполномоченными государственными органами.

4. Установить единый переходный период для вступления данного закона до 1 января 2017 года. 

2015 год

Письмо главных редакторов СМИ В.В. Путину (февраль)

Высказываются просьбы:

- отменить ввозные таможенные пошлины на бумагу и расходные материалы, непроизводимые или производимые в недостаточном объёме в РФ;

- ввести экспортные пошлины на вывоз газетной бумаги и другой готовой целлюлозной бумажной продукции за рубеж в размере 5-10%;

- расширить утверждённый ассортимент продаваемой в киосках прессы продукции, включив в перечень продаваемых товаров табак и другую продукцию, входящую в категорию «импульсной покупки», содействующей продажам прессы;

- вернуть дотации государства в размере 4 млрд. рублей «Почте России».

Предложение А.В. Туманова о внесении в Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» следующих изменений (февраль):

1) Статью 2 дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Нестационарные торговые объекты по реализации газет и журналов – нестационарные торговые объекты, осуществляющие розничную торговлю газетами и журналами, при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте не менее 40 процентов»;

2) дополнить статьей 101 следующего содержания:

«Статья 101. Особенности размещения нестационарных торговых объектов по реализации газет и журналов

1.  Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение нестационарных торговых объектов по реализации газет и журналов. Количество таких объектов в схеме размещения нестационарных торговых объектов должно быть не менее чем количество объектов, которое было до утверждения указанной схемы.

2. Целевое использование места размещения нестационарного торгового объекта по реализации газет и журналов не подлежит изменению в ходе эксплуатации данного места или при смене лица, использующего данное место.

3. Срок действия разрешения на размещение нестационарного торгового объекта по реализации газет и журналов не может быть менее 3 лет. После окончания действия разрешения, преимущественное право на предоставление места размещения нестационарного торгового объекта, имеет лицо, использовавшее до этого момента данное место.

4. Размер платы за выдачу разрешения на размещение нестационарного торгового объекта по реализации газет и журналов не может быть больше размера арендной платы за земельный участок соответствующей площади, расположенный по тому же адресу.

5. В случае предоставления разрешения на размещение нестационарного торгового объекта по реализации газет и журналов на торгах (конкурсах, аукционах), данные торги (конкурсы, аукционы) проводятся только в отношении новых мест размещения нестационарных торговых объектов по реализации газет и журналов, при этом целевое назначение места размещения нестационарного торгового объекта по реализации газет и журналов при выставлении на торги (конкурсы, аукционы) не подлежит изменению.»;

3) в статье 5:

а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

«2) Утверждение методики расчета и порядка установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по типу реализуемых товаров: продовольственные товары, непродовольственные товары, средства массовой информации (газеты и журналы)»;

б) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:

«1) Утверждение методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли по направлениям продовольственные товары; непродовольственные товары, средства массовой информации (газеты и журналы)»;

4) пункт 3 части 1статьи 6 изложить в следующей редакции:

«3) Установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для субъекта Российской Федерации по группам товаров продовольственные, непродовольственные, средства массовой информации (газеты и журналы)»;

5) в статье 19:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Целью развития торговой деятельности является достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов – основных критериев оценки доступности продовольственных и непродовольственных товаров, средств массовой информации – газет и журналов для населения и удовлетворения спроса на такие товары»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Утвержденные нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов не могут служить основанием для отказа в предоставлении мест размещения стационарных торговых объектов и нестационарных торговых объектов по реализации газет и журналов»;

6) часть 1 статьи 18 изложить в следующей редакции:

«1. Для содействия развитию торговли органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при участии некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов торговой деятельности по группам соответствующих товаров, разрабатывают соответственно региональные и муниципальные программы развития торговли, учитывающие социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития субъектов Российской Федерации, муниципальных образований»;

7) в статье 10:

а) дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. В схему размещения нестационарных торговых объектов изменения могут вноситься не чаще одного раза в год, в порядке, предусмотренном для ее разработки и утверждения».

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. В схему размещения нестационарных торговых объектов включаются все нестационарные торговые объекты по реализации газет и журналов, строительство, реконструкция и эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а, равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для отказа в предоставлении мест размещения нестационарных торговых объектов по реализации газет и журналов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы».

В письме А.В. Туманову (февраль)

Высказывается поддержка разработанных А.В. Тумановым поправок к Федеральному закону от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Одновременно предлагает внести следующие изменения:

1) Статья 2 

Дополнить частью 10 следующего содержания:

«10. Нестационарные торговые объекты по реализации периодической печатной продукции – нестационарные торговые объекты, осуществляющие розничную торговлю периодической печатной продукцией, при условии, что доля продажи периодической печатной продукции в их товарообороте составляет не менее 40 процентов»;

2) Статья 5

а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:

«2) Утверждение методики расчёта и порядка установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по типу реализуемых товаров: продовольственные товары, непродовольственные товары, средства массовой информации (периодическая печатная продукция)»;

б) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:

«1) Утверждение методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли по направлениям продовольственные товары; непродовольственные товары, средства массовой информации (периодическая печатная продукция)»;

3) Статья 6

а) пункт 3 части 1изложить в следующей редакции:

«3) Установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для субъекта Российской Федерации по группам товаров продовольственные, непродовольственные, средства массовой информации (периодическая печатная продукция)»;

4) Статья 10 

Дополнить:

а) часть 6 абзацами следующего содержания:

«В схему размещения нестационарных торговых объектов включаются все нестационарные торговые объекты по реализации периодической печатной продукции, строительство, реконструкция и эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а, равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для отказа в предоставлении мест размещения и (или) пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов по реализации периодической печатной продукции, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы».

б) частью 8 следующего содержания:

«8. В схему размещения нестационарных торговых объектов изменения могут вноситься не чаще одного раза в год, в порядке, предусмотренном для её разработки и утверждения».

5) Дополнить статьей 101 следующего содержания:

«Статья 101. Особенности размещения нестационарных торговых объектов по реализации периодической печатной продукции

1.  Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение нестационарных торговых объектов по реализации периодической печатной продукции. Количество таких объектов в новой схеме размещения нестационарных торговых объектов должно быть не менее чем количество объектов, которое было до утверждения указанной схемы.

2. Целевое использование места размещения нестационарного торгового объекта по реализации периодической печатной продукции не подлежит изменению в ходе эксплуатации данного места или при смене лица, использующего данное место.

3. Срок действия разрешения на размещение нестационарного торгового объекта по реализации периодической печатной продукции не может быть менее 5 лет. После окончания действия разрешения, преимущественное право на предоставление места размещения нестационарного торгового объекта, имеет лицо, использовавшее до этого момента данное место.

4. Размер платы за выдачу разрешения на размещение нестационарного торгового объекта по реализации периодической печатной продукции не может превышать размер арендной платы  за земельный участок соответствующей площади, расположенный по тому же адресу, за один месяц аренды. 

5. В случае предоставления разрешения на размещение нестационарного торгового объекта по реализации периодической печатной продукции на торгах (конкурсах), данные торги (конкурсы) проводятся только в отношении новых мест размещения нестационарных торговых объектов по реализации периодической печатной продукции, при этом целевое назначение места размещения нестационарного торгового объекта по реализации периодической печатной продукции при выставлении на торги (конкурсы) не подлежит изменению.»;

6) Статья 18

Часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Для содействия развитию торговли органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при участии некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов торговой деятельности по группам соответствующих товаров, разрабатывают соответственно региональные и муниципальные программы развития торговли, учитывающие социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития субъектов Российской Федерации, муниципальных образований»;

7) Статья 19:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Целью развития торговой деятельности является достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов – основных критериев оценки доступности продовольственных и непродовольственных товаров, средств массовой информации – периодической печатной продукции для населения и удовлетворения спроса на такие товары»;

б) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Утвержденные нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов не могут служить основанием для отказа в предоставлении мест размещения  нестационарных торговых объектов по реализации периодической печатной продукции».

В письме Д.А. Медведеву (март)

Предлагается внести на рассмотрение в Госдуме следующие дополнения к  Федеральному закону от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»:

1. Розничная торговля табачной продукцией в городах и поселках осуществляется также в нестационарных торговых объектах, не менее 50% реализуемой продукции которых занимают  газеты и журналы, а также прочая печатная продукция.

2. Розничная торговля табачной продукцией в сельских населенных пунктах, а также вне сельских населенных пунктов осуществляется также в нестационарных торговых объектах, не менее 50% реализуемой продукции которых занимают газеты и журналы, а также прочая печатная продукция.

В письме Л.Л. Левину (апрель)

Изложены предложения АРПП в сфере законодательных инициатив в области рынка печатных СМИ:

1.Разработать проект федерального закона «О государственной поддержке СМИ, книгоиздания, полиграфии и распространения печатной продукции» 

2.Законодательно закрепить за изданием и распространением печатной продукции, в т.ч. по подписке, статуса социально значимой формы распространения СМИ, внести соответствующие изменения в ст.25 ФЗ «О средствах массовой информации», в рамках объявленного Года литературы и пропаганды чтения.

3.Внести в «Закон о Рекламе» изменения, снимающие запрет на размещение рекламы алкоголя, табака, рецептурных лекарственных средств и биологически активных добавок (БАДов) на период с 2015 по 2017 гг.

4.Привести ввозные налоговые пошлины на непроизводимые в Российской Федерации бумагу и картон,  в соответствие с обязательствами по ВТО.

5.Инициировать отмену ввозных пошлин (18%) на непроизводимые в Российской Федерации мелованные сорта бумаги и картона печатных сортов.

6.Увеличить с 10% до 30% норматив списания нереализованных тиражей, относимых на затраты.

7.Снизить отчисления в социальные фонды до 10% для издателей и распространителей печатной продукции.

8.Освободить от таможенной пошлины бумагу, полиграфические материалы и полиграфические носители, ввозимые на таможенную территорию для производства продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

В письме Д.А. Медведеву от НП «АРПП», «АРС-ПРЕСС», Союза издателей «ГИПП» (май)

Высказана просьба поддержать предложения медийной общественности о снятии запрета на реализацию табачных изделий в киосках прессы.

В письме С.С.  Собянину (июнь)

Высказана просьба не распространять закон Москвы от 17.12.2014 г. №62 «О торговом сборе» на распространителей прессы.

В письмах Д.А. Медведеву, С.Е. Нарышкину и др. (июнь)

Высказана поддержка предложениям Минпромторга РФ о внесении поправок к закону «О торговле»:

- о запрете произвольного сокращения количества торговых точек;

- о предоставлении предпринимателю нового равноценного места для размещения торгового объекта, в случае изъятия у него места, на котором ранее был установлен этот объект;

 - о выдаче разрешений на размещение объекта на срок не менее пяти лет и продлении срока их действия с предпринимателями, желающими продолжать работу, без проведения торгов.

Рекомендации конференции «Развитие рынка дистрибуции печатной продукции в рамках Евразийского экономического союза» (июнь)

1. Просить Межгосударственный совет по сотрудничеству в области периодической печати, книгоиздания, книгораспространения и полиграфии Исполкома СНГ рассмотреть на очередном заседании вопрос «Развитие рынка дистрибуции печатной продукции в рамках Евразийского союза».

2. Довести нормы обеспечения населения книжными магазинами  и киосками прессы во всех государствах ЕАЭС до уровня передовых европейских стран. 

3. Предложить соответствующим структурам стран-участниц ЕАЭС признать в правовом порядке книжную и периодическую печатную продукцию в качестве элемента культуры, а систему их распространения как систему, выполняющую функции культурного назначения.

4. Предложить государственным органам, предприятиям отрасли печатных СМИ и книг, общественным профессиональным объединениям  стран-участниц ЕАЭС активнее формировать условия для организации «медиаобразования» с тем, чтобы население вернулось к чтению печатных изданий. 

5. Добиваться в странах ЕАЭС в местах компактного проживания национальных диаспор открытия и функционирования на льготных условиях специальных магазинов и библиотек с печатной продукцией на национальных языках.  

6. Способствовать налаживанию обмена печатной продукцией на национальных языках.

7. Наладить систему информационного обмена между отраслевыми общественными организациями стран-участниц ЕАЭС в части пропаганды передового опыта издательско-дистрибуторской деятельности, а также изучения состояния и перспектив развития рынков печатной продукции.

8. Обратиться в Правительства стран-участниц ЕАЭС с просьбой:

8.1. Добавить в пункт 3 раздела II «Порядка применения косвенных налогов при экспорте товаров» Протокола при экспорте товаров с территории одного государства - члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС следующую формулировку: «экспорт периодических печатных изданий и книг в страны ЕАЭС налогом на добавленную стоимость не облагается»;

8.2. Отменить процедуру получения разрешения на распространение периодических печатных изданий и книг в Российской Федерации и Республике Беларусь для изданий стран-участниц ЕАЭС;

8.3. Изыскать возможность выделения государственных дотаций для почтовых предприятий стран-участниц ЕАЭС в целях обеспечения единого льготного тарифа на международную магистральную пересылку для всех организаций, осуществляющих подписку на периодическую печатную продукцию;

9. Создать единую систему подписки на печатную продукцию в рамках ЕАЭС, используя возможности подписных агентств и почтовых ведомств стран-участниц ЕАЭС.

10. Внести изменения в законодательную базу РФ, отменяющие оформление паспортов сделки при отправке печатной продукции.  

11. Установить сроки оформления таможенной документации на печатную продукцию по аналогии с правилами, установленными для скоропортящихся продуктов.

12. Разработать упрощённую технологию возврата непроданной печатной продукции поставщику в рамках ЕАЭС.

13. Увеличить срок возврата из стран ЕАЭС непроданных изданий до 2-х месяцев в целях увеличения объёмов их продаж.

14. Заключить международные договоры в сфере охраны интеллектуальной собственности.

Концепция развития системы распространения прессы в отдаленных регионах Восточной Сибири,  Крайнего Севера и Дальнего Востока (август)

Предлагается реализовать следующие меры.

1. Меры по поддержке рынка распространения печатной прессы в целом: 

Изменение налогового законодательства:

- ввести льготный НДС в размере 5% для участников рынка распространения прессы (включая ФГУП «Почта России») ставку налога на добавленную стоимость  (реализация тиража, реклама, маркетинговые услуги, экспедирование, услуги по доставке); 

- уменьшить с 1800 руб. до 1000 руб. в месяц базовую доходность на 1 м2 для предприятий рынка распространения прессы - плательщиков единого налога на вмененный доход; 

- освободить предприятия рынка распространения прессы на 5 лет от уплаты налога на имущество (издатели, подписные агентства, киосковые сети и другие розничные распространители, реализующие в розницу печатные СМИ); 

- применить для предприятий рынка распространения прессы (включая ФГУП «Почта России»), пониженные тарифы страховых взносов: в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – 20%, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) - 3,1%. 

- внести поправки в Налоговый кодекс РФ (Глава 26.3), позволяющие отнести рынок распространения прессы по подписке, в розницу и иные виды распространения к отдельным видам деятельности, в отношении которых может применяться единый налог на вмененный доход (ЕНВД), установив особые критерии в отношении организаций-распространителей прессы (количество штата, размер стационарного торгового объекта и т.д.). 

- необходимо также включить в Главу 26.2 Налогового кодекса понятие «специального объекта - предприятия рынка распространения прессы» (включающего, в том числе, «распространителей периодических печатных изданий по договору подписки»), в отношении которого допускаются специальные критерии применения  упрощенной системы налогообложения (УСН);  

2. Изменения в законодательстве РФ:

- внести поправки в ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (ФЗ от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 г.)) и Налоговый Кодекс РФ, снимающие ограничения для предприятий рынка распространения прессы по количеству работающих сотрудников, выручке от реализации товаров (работ, услуг), балансовой стоимости активов и процентному соотношению долевого участия акционеров, с целью отнесения их к категории средних предприятий;  

- внести изменения в законодательные акты, связанные с планированием бюджета на 2016 и 2017-2018 годы, позволяющие «специальным объектам- предприятиям рынка распространения прессы» («распространителям периодических печатных изданий по договору подписки») заключать договоры о предоставлении услуг по подписке на печатные газеты и журналы на условии 100%-ой предоплаты подписных тиражей с бюджетными учреждениями  или иными организациями, находящимися в ведении главного распорядителя или распорядителя средств федерального бюджета, а также иными прямыми получателями средств федерального бюджета, имеющими право на получение бюджетных ассигнований.

3. Меры по поддержке розничного распространения прессы:

- установить за счёт государственного бюджета льготные тарифы для доставки розничных тиражей газетно-журнальной продукции в отдаленные регионы Восточной Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока; 

- разрешить размещение рекламоносителей на торговых объектах сетей розничного распространения прессы;

- предоставить автомобилям, доставляющим периодические печатные издания и иную печатную продукцию, право бесплатного проезда по платным дорогам на территории Российской Федерации и бесплатной стоянки в любых отдаленных населенных пунктах Крайнего Севера, Восточной Сибири и Дальнего Востока;

- предоставить право беспрепятственного проезда автомобилей для доставки периодических печатных изданий и иной печатной продукции к розничным торговым точкам.  В случае нахождения последних в пешеходной зоне или в зоне ограниченного доступа, необходимо предоставить возможность беспрепятственного проезда к ним в оговоренный период времени;

- включить розничные предприятия рынка распространения прессы в категорию юридических лиц, для которых плата за аренду земли или за размещение нестационарных торговых объектов (НТО) исчисляется с применением пониженного корректирующего коэффициента 0,75;

- установить для предприятий рынка распространения прессы льготные тарифы на потребляемую электроэнергию и подключение торговых объектов к электросетям в размере 50 % от действующих в регионе. 

4. Меры по поддержке подписки на газеты и журналы:

- восстановить практику государственного субсидирования подписки.