Присутствующие на заседании отметили, что наряду с профессиональными и хорошо зарекомендовавшими себя компаниями победу в конкурсах продолжают одерживать предприниматели, совсем не имеющие опыта распространения печатной продукции. Во многом по этой причине многие крупные операторы рынка прессы столицы, владеющие новыми технологиями, экспедиционными комплексами с широко развитой транспортной логистикой, имеющие квалифицированные кадры, продолжают лишаться своих торговых точек, на которых долгие годы успешно торговали газетами и журналами.
Участники заседания подчеркнули, что главным критерием при определении победителя продолжает быть, по условиям действующих торгов, ставка арендной платы, которую предлагают претенденты. На практике это означает, что участники конкурса, имеющие нулевые показатели по критерию квалификации, но заявляющие цену на 500-900% выше стартовой, выигрывают конкурс. Таким образом, длительный и успешный опыт работы крупных распространителей прессы лишь частично учитывается комиссией, но практически не влияет на результат конкурса.
По итогам состоявшегося заседания руководители столичных предприятий по распространению прессы решили обратиться с просьбой к руководству Департамента СМИ и рекламы г. Москвы и КП «Мосгорпечать» внести изменения в Порядок организации и проведения торгов на право заключения Договора на осуществление торговой деятельности в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» (утв. Приказом Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы № 02-55-321/15 г. от 18.08.2015, в редакции Приказа № 02-55-530/15 от 15.12.2015г.). Предлагаемые изменения касаются правил, регламентирующих порядок проведения конкурса и начисление баллов его участникам.
Участники заседания рабочей группы АРПП предложили внести следующие изменения в условия конкурса:
- в нестоимостном критерии оценки изменить долевое распределение между критерием «Опыт работы» и «Деловая репутация». Значимость критерия «Опыт работы», подтверждаемого, как это и предусмотрено сейчас, договорами на размещение, предлагается увеличить до 35%, а критерий «Деловая репутация», подтверждаемый грамотами, дипломами и т.д. уменьшить до 5%. При этом общая значимость нестоимостного критерия сохраняется на прежнем уровне - 40%.;
- принцип оценки нестоимостного критерия «Опыт работы» сделать идентичным принципу оценки стоимостной части, при котором максимальное количество баллов получает участник, предоставивший максимальное количество договоров, а баллы прочим участникам начисляются в пропорциональном соотношении;
- принцип оценки нестоимостного критерия «Деловая репутация» предлагается следующий. Всем участникам, предоставившим один и более подтверждающих документов, начисляется 5%.
Данные предложения об изменении вызваны следующим. Как показала практика проведенных первых конкурсов, грамоты и благодарности властей зачастую подделываются и часто не отражают истинную репутацию участника конкурса, являясь лишь объектом договоренности сторон.
Также предлагается в текст указанного выше документа внести следующие изменения:
- из подпункта 2 значения «Показатели» пункта 9.4 Порядка слова «или временную, в том числе сборно-разборную, конструкцию (переносную или передвижную)» - исключить.
- изложить подпункт 2 значения «Показатели» пункта 9.4 Порядка в следующей редакции: «2) Имеющийся у участника Конкурса опыт работы, связанный с предметом Договора, а именно опыт осуществления в городе Москве торговой деятельности по реализации периодической печатной продукции с использованием обособленного торгового объекта, не относящегося к недвижимости (пункты 1 и 2 статьи 130 Гражданского кодекса РФ) и представляющего собой временное сооружение (павильон, киоск,) которое не связано прочно с землей (далее – нестационарный торговый объект или НТО)».
По мнению ведущих участников рынка прессы столицы, корректировка условий конкурса на право осуществления торговой деятельности в НТО «Печать» на территории административных округов Москвы является принципиально важным как для репутации проводимых торгов, так и всего процесса реформирования системы розничных продаж прессы в Москве.
Участники заседания выразили надежду, что руководство Департамента СМИ и рекламы г. Москвы и КП «Мосгорпечать» поддержит предложения распространителей, направленные в их адрес.
Пресс-служба АРПП