Минкомсвязи выступило за разрешение рекламы алкоголя, лекарств и БАД в СМИ

Министерство связи и массовых коммуникаций выступает за возвращение в СМИ рекламы алкоголя, биологически активных добавок (БАД) и лекарств, заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин на заседании СПЧ.

«Если мы не увеличим «кормовую базу» средств массовой информации, никаких нормальных средств массовой информации в стране не будет. Как вы знаете, министерство уже больше года тому назад выступило с инициативой о серьезной либерализации рекламного рынка. Мы, в частности, исходим из того, что необходимо вернуть ситуацию с БАДами, которая была раньше, то есть вернуть ответственность с публикатора на того, кто размещает рекламу. Мы выступаем за возвращение рекламы алкоголя в средства массовой информации. Мы выступаем за рекламу рецептурных лекарственных препаратов», - сказал он.

Волин убежден, что «все рассуждения о том, что граждане России могут стать объектами манипулирования, жертвами недобросовестной рекламы просто унизительны для населения страны», передает ТАСС.

Заместитель главы Минсвязи полагает, что запрет на рекламу алкоголя «выгоден прежде всего крупным иностранным производителя алкоголя, которые не нуждаются в своей рекламе». «А местная отечественная водка, региональная - она не может без рекламы выйти на рынок», - пояснил он.

«Принципиально важным является не допустить ухудшения на рекламном рынке, потому что начинается новый политический цикл (выборный цикл), а в новом политическом цикле обостряется активность, направленная на дешевый популизм, поэтому возникают идеи запретить сладкое, запретить горькое, запретить рекламу того или сего», - отметил Волин, подчеркнув, что в основе таких желаний лежит низкая оценка граждан России. «Мы о наших гражданах куда лучшего мнения», - заключил он.

Как глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Михаил Сеславинский, рекламные доходы печатных СМИ за 2015 года снизились почти на треть. «Без такого финансирования со стороны регионов, со стороны Москвы, печатным средствам массовой информации существовать будет почти невозможно. Мы видим, как падают рекламные доходы печатных СМИ. За 2015 год, например, они упали на 29% к уровню предыдущего года», - сказал Сеславинский.

Он добавил, что «при этом, мне кажется, какая-то демонизация порой происходит тех цифр, которые якобы выделяются на поддержку средств массовой информации», передает РИА «Новости».

Так, цифры финансовой поддержки региональных СМИ из федерального бюджета, прозвучавшие в одном из предыдущих докладов, на его взгляд, явно завышены. «В предыдущем докладе я с изумлением увидел цифру 125 миллиардов рублей - тратит федеральный бюджет на поддержку СМИ в регионах. Я просто не знаю, откуда это берётся, я думаю, эта цифра завышена примерно в 100 раз», - заявил глава Роспечати.

В понедельник в президентском Совете по правам человека (СПЧ) проходит специальное заседание по теме совершенствования механизмов поддержки региональных и местных СМИ.

Источник: газета "Взгляд"