План мероприятий по поддержке и развитию подписки на газеты и журналы на 2016 год


Сфера ответственности органов государственной исполнительной и законодательной власти:

•Увеличение до 1-1,5 миллиардов в год бюджета, выделяемого на гранты для печатных изданий через Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (обращение АРПП к руководителям Правительства РФ, руководителям Госдумы РФ и Совета Федерации РФ);

•Увеличение до 50% уровня скидки с тарифа по приему и доставке подписки для льготных категорий населения: инвалидов 1,2 группы и ветераны ВОВ и т.д. (обращение АРПП к руководителям Правительства РФ, руководителям Госдумы РФ и Совета Федерации РФ);

•Применение к подписке нормы НДС в размере 10%, в качестве компенсации для подписчиков удорожания почтовых тарифов на доставку прессы и тарифов магистральной доставки (обращение АРПП к руководителям Правительства РФ, руководителям Госдумы РФ и Совета Федерации РФ);

•Предоставление льготных тарифов на прием и доставку подписки для новых издательских проектов в первый год их создания (обращение АРПП к руководителям Правительства РФ, руководителям Госдумы РФ и Совета Федерации РФ);

•Создание рабочей группы АРПП и Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы для разработки проекта «Государственного подписного сертификата», его статуса, условий его предоставления подписчикам и иных параметров проекта для его окончательного обсуждения в профессиональном сообществе с последующим обращением АРПП к руководителям Правительства РФ, руководителям Госдумы РФ и Совета Федерации РФ.

Сфера ответственности ФГУП «Почта России»:

•Увеличение уровня скидок на тариф по приему и доставке подписки во время «Декад подписки»: для федеральных издателей – до 10%, для региональных – до 20% (обращение АРПП к руководителям Минсвязи РФ и ФГУП «Почта России»);

•Внедрение ФГУП «Почта России» системы льготных государственных подписных сертификатов, как пример государственной поддержки подписки на печатные СМИ;

•Организация, совместно с подписными агентствами и отраслевыми общественными организациями, конкурсов для сотрудников ФГУП «Почта России», стимулирующих подписку (обращение АРПП к руководителям Минсвязи РФ и ФГУП «Почта России»); 

•Повышение тарифов на доставку подписных тиражей только после тщательного обсуждения с представителями отрасли, с издателями и т.д. – возвращение к практике, имевшей место до 2014 года (обращение АРПП к руководителям Минсвязи РФ и ФГУП «Почта России»);

•Создание прозрачной для всех участников рынка системы приема подписки, исключающей возможность некорректного оформления заказа;

•Сокращение ФГУП «Почта России» рассмотрений претензий от подписчиков в УФПС до 2-х недель (обращение АРПП к руководителям Минсвязи РФ и ФГУП «Почта России»);

•Организация ФГУП «Почта России», совместно с общественными организациями рынка и подписными агентствами, благотворительных акций («Дерево добра» и другие), масштабированных на территории всех регионов РФ (обращение АРПП к руководителям Минсвязи РФ и ФГУП «Почта России»);

•Проведение серии совместных круглых столов и видеоконференций с представителями региональных СМИ и региональных УФПС для разработки эффективных мер по поддержанию и повышению подписных тиражей (обращение АРПП к руководителям Минсвязи РФ и ФГУП «Почта России»);

•Организация ФГУП «Почта России», совместно с общественными организациями рынка и подписными агентствами, конкурсов, стимулирующих улучшение качества доставки почтовыми сотрудниками (обращение АРПП к руководителям Минсвязи РФ и ФГУП «Почта России»); 

•Создание ФГУП «Почта России», совместно с общественными организациями рынка и подписными агентствами программы «В подписку – раньше розницы», стимулирующей розничных покупателей прессы подписываться на газеты и журналы (обращение АРПП к руководителям Минсвязи РФ и ФГУП «Почта России»);

•Установление официальных контрольных сроков доставки различных типов подписных изданий (обращение АРПП к руководителям Минсвязи РФ и ФГУП «Почта России»);

•Предоставление специальных скидок на почтовые тарифы по доставке для отдаленных регионов Восточной Сибири,  Дальнего Востока и Крайнего Севера, не компенсируемых повышением тарифов для других регионов страны (обращение АРПП к руководителям Минсвязи РФ и ФГУП «Почта России»);

•Организовать дисконтные проекты продвижения подписки, предусматривающие скидки на различные услуги ФГУП «Почта России» для тех, кто оформляет подписку на значительные суммы (обращение АРПП к руководителям Минсвязи РФ и ФГУП «Почта России»).

Сфера ответственности издателей:

•Организация среди издателей конкурса на лучший проект, продвигающий подписку среди молодежи - «Молодежная подписка» (обращение АРПП к руководителям подписных агентств, Минсвязи РФ и ФГУП «Почта России»);

•Создание дисконтных программ для подписчиков, оформляющих подписку на большие суммы (обращение АРПП к руководителям подписных агентств, Минсвязи РФ и ФГУП «Почта России»);

•Продвижение он-лайн порталов подписки (Vipishi.ru и т.д.) издателями, размещающими на своих сайтах ссылки на свои страницы в онлайн-портале (обращение АРПП к руководителям подписных агентств, Минсвязи РФ и ФГУП «Почта России»).  

Сфера ответственности подписных агентств:

•Организация подписными агентствами Всероссийского Фестиваля подписки в ряде пилотных регионов России (обращение АРПП к руководителям подписных агентств, Минсвязи РФ и ФГУП «Почта России»); 

•Проведение издателями при информационной поддержке подписных агентств Конкурса «УФПС без претензий», в рамках которого будут выбираться и награждаться лучшие УФПС, на территории которых в прошедший период доставки подписки было наименьшее количество претензий от подписчиков (обращение АРПП к издателям, руководителям подписных агентств, Минсвязи РФ и ФГУП «Почта России»);

•Организация издателями при организационной поддержке подписных агентств конкурса «Лучший уголок подписчика». В рамках конкурса проводится мониторинг выкладки подписных каталогов и представленности в почтовых отделениях рекламно-информационных материалов о подписке. Также сравнивается динамика подписных тиражей по различным каталогам. По результатам конкурса награждаются руководители почтовых отделений, имеющих лучшую выкладку и лучшие показатели по подписным сборам и тиражам: как в абсолютной номинации, так и в номинациях отдельных подписных агентств (обращение АРПП к издателям, руководителям подписных агентств, Минсвязи РФ и ФГУП «Почта России»);

•Организация издателями при организационной поддержке подписных агентств пилотного проекта «Лицо подписки», направленного на привлечение к продвижению подписки известных публичных персон: артистов, политиков, издателей, журналистов, спортсменов и иных известных людей, чье мнение и активное участие в подписных кампаниях может повлиять на рост подписных тиражей и сборов;

•Организация конкурса «Лучшая акция по продвижению подписки в интернете» для привлечения активных подписчиков печатной прессы через интернет. Цель проекта – поддержка усилий интернет-магазинов подписных агентств по развитию подписных услуг в интернете. Успешность акции оценивается советом конкурса, собранным из авторитетных представителей издательского сообщества. Издатели могут учредить специальные призы за лучшие результаты по развитию тиражей их изданий. В рамках проекта предполагается объединить усилия издателей и подписных агентств для продвижения подписки как модной интернет-услуги. Сделав понятной издателям и распространителям необходимость тесного взаимодействия для развития подписки в интернете. В рамках проекта можно провести конкурс блогеров, помогающих развивать подписку. Началом проекта может стать оформление комплектов подписки для этих блогеров. В дальнейшем они будут рассказывать о том, как им доставляют издания, как они их читают, создавая привлекательный для молодой аудитории образ подписки на прессу.