В объезде принимали участие: А.Ю. Афанасьев – бригадир производственно - технического отдела КП «Мосгорпечать», И.А.Иванишин – ведущий менеджер службы торговли ЗАО «МК-Сервис», А.А. Коваленко – менеджер по мониторингу ООО «ТДС», О.В. Лымарь - начальник отдела сопровождения бизнеса ООО «Столичная пресса», В.Н. Капшуков – директор инженерно-технической службы ЗАО «Центропечать», С.А. Невзоров - начальник отдела согласования ЗАО «Центропечать», С.В. Нифантов - главный менеджер отдела продаж ЗАО «Коммерсантъ - Пресс», И.А.Осипова – представитель НП «Дистриклуб», С.В.Приставкина - координатор рабочей группы АРПП, Н.В.Пуртова - обозреватель газеты «Мир новостей», Т.В.Романова - директор департамента развития ЗАО «АРИА-АиФ», С.В.Толстов - заместитель генерального директора КП «Мосгорпечать».
Комиссия оценила состояние 18 киосков, установленных в ЦАО после проведения первых трех этапов конкурса на право осуществления торговой деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией «Печать», что составляет пятую часть от общего количества разыгранных объектов.
Результаты объезда показали, что во многих НТО не присутствует необходимое количество прессы, киоски стоят с полупустыми витринами. К примеру, над окном продавца и центральных витринах торговых объектов АО «Лотереи Москвы» развешено очень большое и разнообразное количество лотерейных билетов. Почти во всех проверенных киосках этой компании пресса представлена в большей степени изданиями с кроссвордами и сканвордами, также в наличии немного дорогих глянцевых и деловых журналов, но совсем нет ежедневных газет. На вопрос, почему на витринах так мало периодики, продавец киоска, расположенного по адресу ул. Сущевская, вл.32-34 ответила, что второй день не может разложить печатную продукцию, так как никогда с ней работала. В другом торговом объекте компании АО «Лотереи Москвы» (ул. Сущевский вал, вл. 62-66) киоскер объяснил, что пресса продается плохо из-за того, что недалеко находится мобильный киоск с печатной периодикой, который перебивает все продажи журналов и газет. В полупустом киоске на Мамоновском переулке, вл. 9 , где торгует эта же компания, также представлено огромное количество лотерейных билетов и очень мало печатной продукции.
Члены комиссии отметили, что продавцы ООО «ЮрКонсалтинг», торгующие в киоске, расположенном на ул. Новый Арбат, вл. 28, выложили на центральные витрины не печатную продукцию, а игрушечные машинки, больших кукол и детские наборы столовой посуды. К сожалению, пресса в этом торговом объекте помещена на внутренние задние стенки киоска или выложена на стол, что не очень удобно для обзора покупателей. Кроме того, большое количество игрушек на боковых витринах киоска размещены без ценников. Возле станции метро «Краснопресненская», в киоске, где реализует продукцию компания «ЮрКонсалтинг», верхние центральные витрины увешаны огромными дисплеями с монетами и покупателям сложно выбрать печатные издания, находящиеся внутри киоска.
Присутствующих на объезде очень удивил внешний вид и ассортимент НТО, расположенного по адресу Хомутовский тупик, вл. 9. Реализацией товара в нем занимается выигравший конкурс ИП Захарченко. На всех нижних центральных и боковых витринах этого торгового объекта предприниматель разместил дорогостоящие книги для взрослых и детей по цене 450 - 700 (!) рублей. Всего лишь небольшая часть присутствующей здесь периодической печати расположена на столе киоскера. Стекла витрин этого торгового объекта оказались немытыми, остальная поверхность киоска находилась в грязных разводах.
Члены комиссии отметили, что в киоске, расположенном по адресу Большая Сухаревская площадь, вл.2, стр. 1, в котором торгует также неизвестная для медиаотрасли компания ООО «Агентство по распространению печати «Ритейл - Пресс», обнаружен товар, который не входит в разрешенный ассортиментный перечень: компьютерные оптические мыши, сетевые фильтры на пять розеток, светодиодные диско-лампы, наушники с микрофоном. В другом киоске той же компании (ул. Большой Тишинский переулок, д.43) на центральной витрине на игрушках были замечены ценники, в которых одновременно указаны разные организации - ООО «Медиа - Селект» и ООО «АРДПП», что тоже является нарушением правил торговли. Кстати, по адресу ул. Красина, вл.27 предприниматель ООО «Антарес» торгует складными ножами, не разрешенными для реализации.
В некоторых осмотренных киосках типа «Чугун» предназначенные для демонстрации рекламы неработающие мониторы были закрыты цветными плакатами (ООО «Антарес», Проспект Мира, 30-32) или нижний край монитора украшали множество брелоков, закрепленных канцелярскими скрепками (ООО «ЮрКонсалтинг», ул. Новый Арбат, вл.28). Как отмечала комиссия еще во время предыдущих объездов, экраны занимают лучшие места в верхних половинах центральной витрины, но ни в одном из проверенных киосков до сих пор они не используются по назначению.
Анализ объезда показал, что почти все установленные киоски не устраивают столичных предпринимателей по причине проблем с обогревом. Во время осмотра торговых объектов поступили жалобы от продавцов торговых точек в связи с установкой тепловых завес «Тропик – К», которые высоко и неудобно расположены. Как оказалось, в 90 % осмотренных комиссией новых киосках продавцы по старой привычке пользуются обогревателями, принесенными из дома или с работы.
Участники мероприятия обратили внимание, что в холодную погоду по - прежнему очень сильно осложняет работу киосков типа «Мегаполис» и «Чугун» большое окно выдачи товара. Встречались киоски, где киоскеры закрывали от непогоды половину торгового окна полиэтиленовой пленкой, закрепив ее скотчем. Многие продавцы жаловались на установленное в новых киосках неудобное торговое оборудование. Тяжёлые тумбы, которые им приходится двигать несколько раз в день, чтобы поправить товар на нижней витрине, занимают половину площади всего киоска и совершенно не пригодны для комфортной работы продавца.
Как показал объезд, часть предпринимателей, победивших в первых трех конкурсах на право осуществления торговой деятельности в киосках печати столицы, не имеет никакого опыта реализации прессы. Жители многих районов ЦАО столицы уже лишены возможности купить ежедневную газету в новых киосках, да и выбор остальных изданий в этих торговых объектах очень ограничен. Предприниматели, занимающие сейчас новые киоски прессы, в первую очередь нацелены на получение максимальной прибыли от продаж, поэтому главным в продаваемом ассортименте считают товары народного потребления, лотерейные билеты, игрушки. Пресса в киосках отдельных арендаторов составляет 20-30 % от объема всего ассортимента, что является грубейшим нарушением правил торговли в НТО «Печать». И это только «первые неопытные ласточки», победившие в большой программе по установке новых киосков прессы в столице.
По итогам контрольного объезда были подписаны акты всеми участниками комиссии. Издатели и распространители решили проводить проверки киосков по продаже прессы регулярно.
Пресс-служба АРПП
Фоторепортаж о контрольном объезде киосков прессы можно посмотреть по ссылке.