Московские операторы рынка прессы обсудили итоги объезда новых киосков печати и соотношение в них «товарного присутствия»

29 марта с.г. в АРПП состоялось заседание рабочей группы по проблемам розничного распространения прессы в Москве, на котором обсуждались итоги состоявшегося объезда новых торговых объектов со специализацией «Печать», а также предложения операторов рынка по внесению изменений в методику расчета соотношения «товарного присутствия» в киосках по продаже прессы столицы.      

В заседании приняли участие: И.А.Горохова – заместитель генерального директора ЗАО «Печать и распространение», Е.Е.Дзулая - коммерческий директор АРП «Тверская, 13»,  А.Б.Игнатьева - генеральный директор ООО «Пресса для всех», О.В.Лымарь - начальник отдела сопровождения бизнеса ООО «Столичная пресса», С.А.Невзоров - начальник отдела согласования ЗАО «Центропечать», А.В.Пигарев - заместитель генерального директора ООО «Агентство «Желдорпресс - ГП», Т.Ю.Савина – генеральный директор ЗАО «МК-Сервис», А.В.Федотов - генеральный директор ООО «ХК «Сегодня-пресс».

Заседание открыла руководитель рабочей группы АРПП А.Б. Игнатьева. Она рассказала присутствующим об итогах контрольного объезда киосков печати, проведенного 24 марта с.г. издателями, распространителями и представителями НП «Дистриклуб» и КП «Мосгорпечать». Мероприятие состоялось в Центральном административном округе столицы, где члены комиссии осматривали киоски, установленные после проведения первых трех конкурсов, проведенных казенным предприятием «Мосгорпечать», на право осуществления торговой деятельности в нестационарных торговых объектах со специализацией «Печать» в Москве. А.Б. Игнатьева сообщила, что в киосках отдельных предпринимателей совсем отсутствуют ежедневные газеты, мало глянцевых, детских и деловых журналов, зато на центральных витринах торговых объектов в большом количестве выложены издания с кроссвордами. Она отметила, что некоторые предприниматели и вовсе выкладывают на самые видные места в киоске очень дорогие книги, игрушки, куклы, детские столовые наборы, развешивают лотереи, монеты, но только не печатные издания. Как следствие, жители некоторых районов ЦАО уже лишены возможности купить свежую газету или выбрать журнал определённой тематики. А.Б. Игнатьева также сообщила, что комиссией был отмечен факт нарушения ассортиментного перечня в некоторых киосках печати. Встречались киоски, в которых предприниматели торгуют компьютерными оптическими мышками, сетевыми фильтрами на пять розеток, светодиодными диско-лампами, наушниками с микрофоном и другим товаром, не включенным в ассортиментный перечень. Она объяснила, что цель данных объездов – понять, что происходит в медиаотрасли, и выяснить,  придерживаются ли предприниматели, которые совсем недавно заявили о себе, соблюдения правил торговли в киосках печати. А.Б. Игнатьева подчеркнула, что киоски прессы в первую очередь должны выполнять свою основную функцию – снабжать население города печатной продукцией. «Все мы понимаем, - сказала она, - что в непростой экономической ситуации, связанной с очень высокой арендной ставкой, каждому предпринимателю хочется обеспечить повышение рентабельности киосков за счёт расширения ассортимента. Но утвержденный ассортиментный перечень для киосков печати столицы пока единый для всех, так что необходимо соблюдать его». Она призвала операторов рынка продолжить дискуссию с московскими властями за расширение ассортиментного перечня в НТО «Печать» Москвы.

Перед присутствующими с информацией о методике расчета соотношения «товарного присутствия» в киосках печати столицы выступил А.В. Федотов. Он сообщил, что на сегодняшний день не существует какой-либо методики точного подсчета товарного соотношения в киоске, кроме снятия товарных остатков и проведения ревизии. Возможность визуальной оценки соотношения 60/40 (пресса/ТНП) ограничена, она может быть только тогда, когда явно видно, что какого-то товара в киоске мало или много. К сожалению, старые номера печатной продукции, а также наличие большого количества кроссвородов и сканвордов согласно Постановлению Правительства города Москвы от 03.02.2011. № 26-ПП не исключают подобного присутствия, хотя на деле лишь создают его имитацию. Этим и пользуются некоторые предприниматели, которые сейчас торгуют в новых киосках печати. А как быть покупателям, которые по привычке подходят к торговым объектам прессы за свежими газетами и журналами, если они теперь в киоске отсутствуют? Он отметил, что «товарное соотношение» - термин устаревший и использоваться на современном рынке уже не может. Отрасли необходимы предложения операторов рынка для придания этому термину нового значения.

Т.Ю. Савина напомнила присутствующим, что ранее руководство казенного предприятия не раз обещало операторам рынка, что контроль с их стороны за ассортиментом и соотношением товара в киосках печати будет строгим. К сожалению, пока не все претворяется в жизнь. Она также напомнила о том, что новые киоски прессы не очень удобны для выкладки печатной продукции, особенно НТО типа «Чугун». Киоски этого типа приспособлены в большей степени под товары народного потребления, а для прессы выделен минимум пространства. К примеру, тяжелые глянцевые журналы в таком торговом объекте выложить очень проблематично. К сожалению, в новых киосках печати предприниматель уже не имеет права повестить какие-то дополнительные полочки, необходимые для работы. Так, в торговых объектах типа «Мороженое», площадь которого всего 6 кв.м., нет места для размещения огнетушителя. Было бы хорошо, подчеркнула Савина, если бы в киосках изготовителем уже были бы выделены для этого специальные места.

Е.Е. Дзулая предложила чаще проводить мониторинги киосков печати в летний период, когда продажи прессы падают и новые предприниматели могут начать торговать чем угодно, но только не прессой. Как она отметила, результаты объезда показали, что желание торговать прессой у некоторых неизвестных ранее компаний, победивших в конкурсах, совсем отсутствует. Предприниматели в первую очередь думают о своем бизнесе, а не о распространении газет и журналов. Учитывая, что торговля прессой – трудоемкий процесс, вряд ли самостоятельно эти люди начнут уделять реализации печатной продукции требуемое внимание.

Участники рабочей группы АРПП приняли решение подготовить в течение недели свои предложения о методике расчета соотношения «товарного присутствия» в киосках прессы столицы. Руководители розничных предприятий распространения прессы также договорились о необходимости неукоснительного соблюдения всеми без исключения участниками рынка установленных законодательством норм и правил торговли и обеспечения высокого уровня обслуживания покупателей.  

Пресс-служба АРПП

 


Участники рабочей группы

 


Алла Игнатьева, руководитель рабочей группы АРПП

 


Участники рабочей группы

 


Татьяна Савина, ЗАО «МК-Сервис»

 


Участники рабочей группы