С точки зрения издателей сложности связаны с:
- трудностями ввода новых проектов в ассортимент сетей FMCG и киосков;
- высокими возвратами тиражей от распространителей;
- неплатежами и ростом количества банкротств среди дистрибьюторов;
- непрозрачностью продаж;
- отсутствием единых стандартов на рынке распространения;
- низкой эффективностью мероприятий по продвижению изданий;
- ростом тарифов на подписку и падением подписных тиражей;
- отсутствием персонализированных баз данных по подписчикам при подписке через Почту России.
- низким качеством доставки подписных тиражей.
- условиями сотрудничества с подписными агентствами.
Проблемы распространителей связаны с:
- сокращением запусков новых проектов;
- сокращением бюджетов на продвижение;
- невыполнением заказов распространителей;
- сокращением торговых площадей в FMCG в рамках одного объекта;
- снижением покупательского трафика и выручки на 1 торговый объект при сохранении затрат.
- высокими ретробонусами у ряда торговых сетей;
- увеличением сроков отсрочек платежей поставщикам непродовольственных товаров;
- с угрозой нарушения антимонопольного законодательства на рынке подписки в связи с появлением почтового подписного агентства;
- ростом почтовых тарифов на доставку печатных тиражей;
- нарушением сроков выхода изданий;
- изменением издателями количества полос и других параметров выхода изданий после старта подписной кампании;
- непрозрачностью оформления подписки в ОПС по индексам различных агентств;
- отсутствием реального контроля за выкладкой каталогов и рекламных материалов агентств в ОПС;
- отсутствием оперативной обратной связи с УФПС по вопросам претензий подписчиков;
- отсутствием единой цены для российского рынка;
- поздние поставки изданий на склад дистрибьюторов;
- ростом отпускных цен;
- присутствием значительного числа изданий в сетях с нулевой или отрицательной рентабельностью;
- тем, что не все издатели предоставляют 100% ремиссию на непроданную продукцию;
- практикой прямых поставок печатных изданий в сети FMCG, минуя оптовиков.
2. В целях преодоления кризиса и улучшения взаимодействия между издателями и дистрибуторами прессы правление НП «АРПП» считает целесообразным предложить Союзу издателей «НАИ» провести совместное отраслевое совещание с участием ведущих издателей и дистрибуторов прессы для выработки эффективных механизмов по устранению существующих проблем, возникающих в процессе партнёрского взаимодействия.
Пресс-служба АРПП