Постановление правления НП «АРПП» о мерах по улучшению взаимодействия между издателями и дистрибуторами прессы

1. Заслушав и обсудив информацию президента НП «АРПП» Д.В. Мартынова, правление НП «АРПП» отмечает, что в условиях кризиса обострились серьёзные проблемы в сотрудничестве издателей и распространителей периодики.

С точки зрения издателей сложности связаны с: 

- трудностями ввода новых проектов в ассортимент сетей FMCG и киосков;

- высокими возвратами тиражей от распространителей; 

- неплатежами и ростом количества банкротств среди дистрибьюторов;

- непрозрачностью продаж; 

- отсутствием единых стандартов на рынке распространения; 

- низкой эффективностью мероприятий по продвижению изданий; 

- ростом тарифов на подписку и падением подписных тиражей;

- отсутствием персонализированных баз данных по подписчикам при подписке через Почту России. 

- низким качеством доставки подписных тиражей. 

- условиями сотрудничества с подписными агентствами.

Проблемы распространителей связаны с:

- сокращением запусков новых проектов; 

- сокращением бюджетов на продвижение;

- невыполнением заказов распространителей; 

- сокращением торговых площадей в FMCG в рамках одного объекта;

- снижением покупательского трафика и выручки на 1 торговый объект при сохранении затрат.

- высокими ретробонусами у ряда торговых сетей; 

- увеличением сроков отсрочек платежей поставщикам непродовольственных товаров;

- с угрозой нарушения антимонопольного законодательства на рынке подписки в связи с появлением почтового подписного агентства;

- ростом почтовых тарифов на доставку печатных тиражей;

- нарушением сроков выхода изданий;

- изменением издателями количества полос и других параметров выхода  изданий после старта подписной кампании;

- непрозрачностью оформления подписки в ОПС по индексам различных агентств;

- отсутствием реального контроля за выкладкой каталогов и рекламных материалов агентств в ОПС;

- отсутствием оперативной обратной связи с УФПС по вопросам претензий подписчиков;

- отсутствием единой цены для российского рынка; 

- поздние поставки изданий  на склад дистрибьюторов; 

- ростом отпускных цен;

- присутствием значительного числа изданий в сетях с нулевой или отрицательной рентабельностью;

- тем, что не все издатели предоставляют 100% ремиссию на непроданную продукцию; 

- практикой прямых поставок печатных изданий в сети FMCG, минуя оптовиков.

2. В целях преодоления кризиса и улучшения взаимодействия между издателями и дистрибуторами прессы правление НП «АРПП» считает целесообразным предложить Союзу издателей «НАИ» провести совместное отраслевое совещание с участием ведущих издателей и дистрибуторов прессы для выработки эффективных механизмов по устранению существующих проблем, возникающих в процессе партнёрского взаимодействия. 

Пресс-служба АРПП