- продолжающееся сокращение в городе розничных и подписных тиражей периодической печатной продукции;
- ухудшение экономических показателей издателей и дистрибуторов прессы;
- закрытие ряда бумажных версий изданий, в том числе и таких популярных как «Московская правда», «Новые известия» и других;
- наличие серьёзных проблем, возникающих при проведении конкурсов на право осуществления торговой деятельности в нестационарных торговых объектах формата «Печать»;
- затягивание ввода в эксплуатацию новых киосков прессы, установленных по итогам торгов и т.д.
Исходя из интересов населения, издательско-дистрибуторского сообщества, города в целом, правление НП «АРПП» считает целесообразным сконцентрировать усилия медийного бизнеса и властных структур столицы на реализации ряда мер по исправлению ситуации на издательском и дистрибуторском направлении и в подписном секторе.
В целом по отрасли печатных СМИ и книг столицы:
- преобразование рынка осуществлять в соответствии с разработанной НП «АРПП» «Концепцией развития системы розничного распространения периодической печатной продукции в Москве на период до 2020 года»;
- содействовать выполнению Постановления Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. № 291 «Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 754», согласно которому по оценкам АРПП в г. Москве должно быть установлено порядка 17 000 киосков и павильонов прессы;
- принять специальную программу по развитию книгораспространения в столице;
- создать условия для увеличения оборота реализации газет, журналов и книг.
В области издательского дела
Предложить Правительству Москвы:
- оказать финансовую поддержку из бюджета города частным печатным СМИ, издаваемым в столице, путём размещения социальной рекламы в этих СМИ;
- оказать косвенную поддержку, работающим в городе издательствам в виде льгот на аренду помещений для этих издательств.
Содействовать снятию запрета на публикацию в печатных СМИ рекламы алкогольной, табачной продукции и медицинских препаратов.
В сфере розничного распространения прессы
Предложить Правительству Москвы:
- вывести из ведения Департамента торговли и услуг объекты по продаже прессы и книг. Перевести их в полное подчинение Департаменту СМИ и рекламы;
- законодательно закрепить льготные арендные ставки для объектов по распространению периодической печати и книжной продукции, размещаемых на уличном пространстве города;
- установить льготные тарифы (50% оплаты) или установить право на бесплатный проезд по федеральным и платным трассам, находящимся под юрисдикцией Правительства г. Москвы, для транспорта, доставляющего периодическую печать;
- предоставить для транспорта, доставляющего прессу, право на бесплатную парковку в зоне размещения торговых объектов по распространению периодической печатной продукции;
- установить льготные тарифы энергоснабжения (понижающий коэффициент 0,3) и льготное подключение киосков к электросетям;
- расширить ассортиментный перечень товаров и услуг для объектов печати в соответствии с пожеланиями участников рынка.
В секторе подписки
Предложить Правительству Москвы предоставить целевые субсидии для школ, вузов, детских домов для оформления подписки на общественно-политические и научно-популярные издания, выпускаемые в столице.
Реализация перечисленных выше мер представляется крайне важной в преддверии сентябрьских выборов в Государственную думу РФ и предстоящих президентских выборов.
Правление НП «АРПП» подтверждает готовность к конструктивному сотрудничеству с Департаментом СМИ и рекламы города Москвы, к поддержке инициатив Департамента, направленных на совершенствование деятельности отрасли печатных СМИ столицы.
Пресс-служба АРПП