Негативное влияние на ситуацию на рынке периодики оказывают также сложности во взаимоотношениях издателей и распространителей, которые связаны:
с точки зрения издателей с:
- трудностями ввода новых проектов в ассортимент сетей FMCG и киосков;
- высокими возвратами тиражей от распространителей;
- неплатежами и ростом количества банкротств среди дистрибьюторов;
- непрозрачностью продаж;
- отсутствием единых стандартов на рынке распространения;
- низкой эффективностью мероприятий по продвижению изданий;
- ростом тарифов на подписку и падением подписных тиражей;
- отсутствием персонализированных баз данных по подписчикам при подписке через Почту России.
- низким качеством доставки подписных тиражей.
- условиями сотрудничества с подписными агентствами.
с точки зрения распространителей с:
- сокращением запусков новых проектов;
- сокращением бюджетов на продвижение;
- невыполнением заказов распространителей;
- сокращением торговых площадей в FMCG в рамках одного объекта;
- снижением покупательского трафика и выручки на 1 торговый объект при сохранении затрат.
- высокими ретробонусами у ряда торговых сетей;
- увеличением сроков отсрочек платежей поставщикам непродовольственных товаров;
- запретом на расширение ассортиментного перечня сопутствующих товаров для реализации в торговых объектах прессы;
- угрозой нарушения антимонопольного законодательства на рынке подписки в связи с появлением почтового подписного агентства;
- ростом почтовых тарифов на доставку печатных тиражей;
- нарушением сроков выхода изданий;
- изменением издателями количества полос и других параметров выхода изданий после старта подписной кампании;
- непрозрачностью оформления подписки в ОПС по индексам различных агентств;
- отсутствием реального контроля выкладки каталогов и рекламных материалов агентств в ОПС;
- отсутствием оперативной обратной связи с УФПС по вопросам претензий подписчиков;
- отсутствием единой цены для российского рынка;
- поздние поставки изданий на склад дистрибьюторов;
- ростом отпускных цен;
- присутствием значительного числа изданий в сетях с нулевой или отрицательной рентабельностью;
- тем, что не все издатели предоставляют 100% ремиссию на непроданную продукцию;
- практикой прямых поставок печатных изданий в сети FMCG, минуя оптовиков.
Издатели и распространители считают, что для решения задачи совершенствования медиаотрасли, удовлетворения запросов населения необходимо добиваться создания благоприятных условий для равноправного делового партнёрства, уважения интересов друг друга и готовы к активному взаимодействию в устранении барьеров и конфликтных ситуаций в сотрудничестве.