Заявление издателей и распространителей печатной продукции о путях преодоления кризисных явлений на рынке прессы

Участники отраслевого совещания ведущих издателей и дистрибуторов периодической печатной продукции отмечают, что отрасль издания и распространения прессы переживает трудные времена. Об этом свидетельствует сокращение численности киосков прессы, существенное повышение цен на периодическую печатную продукцию и книги, резкое падение продаваемых в розницу и по подписке тиражей, финансовая нестабильность издателей и распространителей, в результате которой закрылись некоторые популярные издания. 

Негативное влияние на ситуацию на рынке периодики оказывают также сложности во взаимоотношениях издателей и распространителей, которые связаны: 

с точки зрения издателей с: 

- трудностями ввода новых проектов в ассортимент сетей FMCG и киосков;

- высокими возвратами тиражей от распространителей; 

- неплатежами и ростом количества банкротств среди дистрибьюторов;

- непрозрачностью продаж; 

- отсутствием единых стандартов на рынке распространения; 

- низкой эффективностью мероприятий по продвижению изданий; 

- ростом тарифов на подписку и падением подписных тиражей;

- отсутствием персонализированных баз данных по подписчикам при подписке через Почту России. 

- низким качеством доставки подписных тиражей. 

- условиями сотрудничества с подписными агентствами.

с точки зрения распространителей с:

- сокращением запусков новых проектов; 

- сокращением бюджетов на продвижение;

- невыполнением заказов распространителей; 

- сокращением торговых площадей в FMCG в рамках одного объекта;

- снижением покупательского трафика и выручки на 1 торговый объект при сохранении затрат.

- высокими ретробонусами у ряда торговых сетей; 

- увеличением сроков отсрочек платежей поставщикам непродовольственных товаров;

- запретом на расширение ассортиментного перечня сопутствующих товаров для реализации в торговых объектах прессы;

- угрозой нарушения антимонопольного законодательства на рынке подписки в связи с появлением почтового подписного агентства;

- ростом почтовых тарифов на доставку печатных тиражей;

- нарушением сроков выхода изданий;

- изменением издателями количества полос и других параметров выхода  изданий после старта подписной кампании;

- непрозрачностью оформления подписки в ОПС по индексам различных агентств;

- отсутствием реального контроля выкладки каталогов и рекламных материалов агентств в ОПС;

- отсутствием оперативной обратной связи с УФПС по вопросам претензий подписчиков;

- отсутствием единой цены для российского рынка; 

- поздние поставки изданий  на склад дистрибьюторов; 

- ростом отпускных цен;

- присутствием значительного числа изданий в сетях с нулевой или отрицательной рентабельностью;

- тем, что не все издатели предоставляют 100% ремиссию на непроданную продукцию; 

- практикой прямых поставок печатных изданий в сети FMCG, минуя оптовиков.

Издатели и распространители считают, что для решения задачи совершенствования медиаотрасли, удовлетворения запросов населения необходимо добиваться создания благоприятных условий для равноправного делового партнёрства,  уважения интересов друг друга и готовы к активному взаимодействию в устранении барьеров и конфликтных ситуаций в сотрудничестве.