В дискуссии приняли участие Анита Балдвинсон, директор по маркетингу TNG, Майкл Мартин, категорийный директор CMMI, Лэшли Конвэй, генеральный директор, Impax Media, и др.
Выступающие отмечали, что на рынке в целом продолжается падение продаж печатных газет и журналов. В этих условиях издатели и дистрибуторы все чаще используют новые подходы к розничному распространению, стимулированию продаж и интереса к чтению.
Лэшли Конвэй отметила, что большинство бумажных СМИ воспринимают социальные сети как врагов, оттягивающих аудиторию и снижающих интерес к изданию. Но некоторым изданиям удалось адаптироваться под новые реалии рынка и извлечь дополнительную выгоду от цифровых технологий. В качестве примера докладчик привела журнал The Economist, количество фолловеров которого в 2015 году выросло на 64%, количество «лайков» в социальной сети Facebook достигло отметки в 7,6 миллионов, увеличившись таким образом на 25%, аудитория издания в социальной сети LinkedIn выросла на рекордные 222%, до 1,4 миллиона человек.
В то же время, по итогам 2015 года журнал зафиксировал рост чистой прибыли на 13% от распространения тиражей. Чистая прибыль выросла благодаря увеличению количества подписчиков на премиальный тарифный план, подразумевающий оформление подписки на бумажную и цифровую версии журнала. За прошлый год издание увеличило аудиторию подписчиков на цифровую версию на 30%, доведя ее таким образом до 300 000 пользователей.
Л.Конвэй уверена, что социальные медиа – лучший инструмент для привлечения новых читателей. Социальные медиа помогают издателю снизить стоимость привлечения одного подписчика и увеличить базу подписчиков на цифровую версию издания.
«Уже совсем скоро социальные сети станут главным источником привлечения новых подписчиков. Они помогают редакции поддерживать интерес к содержимому бумажного журнала», - отметила генеральный директор Impax Media. Завершая выступление, она рассказала об успешном эксперименте, проведенном в ее компании. В одной из торговых сетей Америки на стойке, расположенной в прикассовой зоне, были установленны специальные мини-экраны, по размеру не превышающие пачку сигарет. На мониторы выводилась аннотация бумажных журналов, размещенных на стойке, а также заголовки статей. Результаты эксперимента превзошли самые смелые прогнозы, количество импульсных покупок бумажных журналов участвующих в эксперименте выросло в несколько раз.
Она также рассказала об экспериментальном применении «умных» экранов в ретейле для увеличения продаж журналов. Эти экраны имеют считывающие датчики, способные определять пол и возраст проходящего мимо экрана покупателя. С учетом этого анализа на экране оперативно появляется информация о содержании рекламируемого журнала, четко ориентированная на конкретного покупателя. Докладчик подчеркнула, что успех продаж журнальной продукции напрямую связан с обеспечением индивидуального подхода к покупателю с использованием новейших технологий.
Пример взаимодействия издателя в социальных сетях привела Анита Балдвинсон. Успешные издатели на постоянной основе размещают в социальных сетях отрывки материалов опубликованных в новом журнале. Когда пользователи кликают на статью, они попадают на сайт журнала, где могут прочесть ее целиком. Хитрость кроется в уникальной системе отслеживания пользователей, которую использует программное обеспечение сайта: программный код отслеживает, сколько статей прочел тот или иной пользователь. Бесплатно можно прочесть не более двух-пяти статей в неделю. Если пользователь оформляет подписку или оплачивает доступ к содержимому ресурса, он получает право читать неограниченное количество материалов.
«Не все пользователи платят за доступ к сайту. Тем не менее, подобная схема помогает не только увеличить количество подписчиков на цифровую и бумажную версию, но и поднять розничные продажи. Читатели на подсознательном уровне помнят, что им понравилась та или иная статья в журнале, поэтому у подобных изданий больше шансов оказаться в тележке с покупками», - отметила А. Балдвинсон.
Завершая выступление, докладчик рассказала о новых подходах к созданию контента. В век цифровых технологий при выборе тематики номера бумажный журнал должен полагаться на популярность той или иной темы в социальных сетях. Только так возможно отследить и зафиксировать, что именно волнует целевую аудиторию.
Майкл Мартин привлек внимание слушателей к проблеме эффективности торгового оборудования в супермаркетах. Так, докладчик отметил, что новые стойки по продаже печати повышают продажи на 10-30%. Даже цветовое решение стойки прессы оказывает значительное влияние. Докладчик рассказал о сети Costco, в которой заменили все темные стойки на светлые, в результате розничные продажи прессы значительно выросли. В пример приводились также новые образцы торговых стоек для прикассовых зон и основных стоек прессы. По мнению докладчика, в тяжелое для медиа отрасли время издатели и дистрибуторы проводят большое количество экспериментов с торговым оборудованием, выбирая наиболее оптимальные варианты для представления бумажной прессы. Кроме того, докладчик представил образцы новых конструкций торговых стоек для прикассовых зон, в которых издания представлялись 100%-ным фейсингом, что дает рекордное увеличение продаж. При этом надо иметь в виду, что издатель оплачивает дистрибутору размещение журналов в прикассовых зонах по цене $40-50 за один журнал на одной кассе.
В этот же день делегация АРПП провела ряд переговоров и консультаций с участниками конгресса. Состоялась общая встреча представителей АРПП с руководством американской ассоциации PBAA. Основное внимание на встрече было уделено подготовке 61 конгресса Дистрипресс в ОАЭ.
Оськин А.В. пригласил президента PBAA Джея Энниса посетить Россию с дружеским визитом. Приглашение было с благодарностью принято. Сроки визита будут согласованы дополнительно.
Пресс-служба АРПП
Анита Белдвинсон