В дискуссии приняли участие: Джон Грифин, экс президент National Geographic, Майкл Клинтон, президент Hearst Magazines, Энди Клурман, президент Active Interest Media, Баз Кантер, генеральный директор TAM Communication.
По мнению авторитетных экспертов, рынок дистрибуции бумажных СМИ не умрет, он изменится, окрепнет и сможет найти новые точки роста и ниши. В настоящее время на рынке США существует 8600 глянцевых журналов различной тематики, но только 20% из них генерируют более 80% всех розничных продаж. Тщательный анализ успешных журналов показывает, что издатель в погоне за аудиторией использует все цифровые каналы взаимодействия (социальные сети, мобильные приложения, онлайн платформы и т.д.). Результаты исследований доказывают, что покупатели журнальной продукции становятся лояльными пользователями веб-сайта, а также социальных сетей. Как отмечают эксперты, в современном мире издатель просто обязан использовать максимальный арсенал средств контакта с целевой аудиторией.
В качестве примера эталонной стратегии взаимодействия с целевой аудиторией приводился опыт издательского дома Active Interest Media. Портфель издательского дома состоит из 50 тематических журналов, суммарная аудитория которых насчитывает 39 миллионов человек. Каждый журнал в обязательном порядке ведет страничку в социальных сетях и Instagram, эти ресурсы используются для поддержания интереса аудитории к бумажным журналам.
Издатели должны научиться использовать интересы определенных социальных групп в сетях для их привлечения к покупке новых выпусков своих изданий.
На круглом столе отмечалась важность запуска новых издательских проектов для оздоровления рынка, среди наиболее успешных новых журналов назывались HDTV magazine, Good Life Dr.OZ и Food Network. Последнему удалось за пять занять второе место в ТОП розничных продаж Северной Америки. Большое внимание было уделено промоакциям, отмечалось, что эффект от проведения акций в ритейле сохраняется в течение одного - двух месяцев. Хороший эффект показывают акции, позволяющие выделиться среди конкурентов «на полке». Промоакции по снижению цены также используются, но их эффективность постепенно снижается.
В заключение модератор дискуссии Джон Грифин призвал издателей, дистрибуторов и ретейлеров объединить усилия и вместе вывести рынок печатной периодики на качественно новый уровень.
На заседании возникла дискуссия, в ходе которой Баз Кантер предложил выкинуть из ассортимента все издания, которые имеют низкие продажи. Он мотивировал это тем, что издания, пользующиеся низким спросом, имеют в продажах отрицательную рентабельность, а кроме того загружают логистические цепочки излишними объемами возврата и неоправданными затратами. Другие участники дискуссии оспорили данное предложение, отметив, что издания, имеющие низкие продажи обеспечивают удовлетворение потребности определенной категории граждан, позитивно влияют на оборот и крайне полезны в удовлетворении потребительского спроса населения на прессу.
Делегация АРПП провела переговоры с Джошуа Гэрри, вице президентом Mag Net. В ходе беседы председатель правления АРПП Оськин А.В. проинформировал коллегу о развитии системы распространения прессы в России.
Пресс-служба АРПП