Американские издатели вырабатывают новую тактику в сотрудничестве с ритейлом

Делегация АРПП на конгрессе PBAA «Розничное распространение 2016» (Гринвич, США) провела переговоры с Виллом Михолополусом, директором по распространению ИД Hearst Magazine, и Джеем Анисом, экс президентом РВАА. В ходе беседы американские коллеги подробно рассказали о ситуации в отношениях между издателями журнальной продукции, национальными дистрибуторами, оптовиками и ритейлом.

В настоящее время в США в сетях ритейла представляется, в зависимости от масштаба супермаркета, от 40 до 1000 наименований газет и журналов. При этом наиболее приоритетным является размещение изданий в прикассовых зонах, эта часть продаж прессы оплачивается издателем дополнительно по цене $40-60 за одно наименование издания у каждой предкассовой зоны сроком на три года. При этом в прикассовых зонах находятся в среднем 40% всех наименований изданий (за исключением крупных городов), но они дают более 60% доходов. 

При этом окончательный расчет по продажам ретейл дает по истечении 30-40 дней по всем изданиям, тогда же определяются и возвраты. Платежи издателями ритейлу за размещение в предкассовых зонах осуществляются исключительно через дистрибутора. 

В США недавно был случай, когда одна из сетей Husting Inc., распространяющая прессу в аэропортах, предложила организовать прямые поставки изданий от издателей минуя дистрибуторов, в частности, от издательского дома Hearst. Последний категорически отказался от такого предложения, т.к. прямые поставки издателя в сети не допускаются действующим соглашением между издателями и дистрибуторами. Это подрывает экономику рынка и противоречит интересам других издателей. 

На рынке ритейла США происходят серьезные изменения. По мнению экспертов, у крупных форматов типа «гипермаркеты» нет будущего на рынке, все больше будут укрепляться малые и средние форматы в симбиозе с интернет-магазинами.

Пресс-служба АРПП