Инновационные перемены в продаже печатной продукции в аэропорту Кеннеди (США)

В рамках конгресса американских издателей и дистрибуторов участников форума познакомили с организацией продаж печатной продукции в аэропорту Кеннеди. 

Продажи организует компания OTG, российскую делегацию по второму терминалу сопровождал Куртис Паркер, директор по продвижению этой компании. Он рассказал, что в настоящее время основные объемы продаж газет журналов и книг в терминале осуществляются с помощью индивидуальных iPad-терминалов, которые установлены во всех торговых точках аэропорта, включая залы ожидания и каждый из столиков ресторанов,  кафе и пивбаров. Общее количество iPad установленных во втором терминале аэропорта Кеннеди составляет около 500 штук. В зале ожидания пассажир может на таком устройстве развлечься компьютерными играми, клипами, а также заказать один из популярных журналов или книжных бестселлеров. Здесь же можно оплатить с помощью карты покупку, которую доставят в течение 5-10 минут. Все зоны iPad оснащаются электрическими розетками, поэтому проблем с зарядкой телефона или ноутбука тут не существует. Примечательно, что iPad-терминалы работают в аэропорту Кеннеди уже более 5 лет, и за это время ни одного устройства похищено не было.  

Российскую делегацию ознакомили со всеми торговыми форматами, реализующими печатную продукцию в аэропорту, – от небольших стоек до книжных магазинов площадью 50 кв.м. В настоящее время практически все торговые точки в аэропорту реализуют печатную продукцию. В книжном магазине на большом стенде были представлены самые популярные бестселлеры, причем, как выяснилось, право на присутствие книги на престижном стенде оплачивают авторы этих изданий по цене $1000 в месяц. Как пояснил собеседник, в аэропортах отмечается оживление спроса на бумажные книги, продажи которых ежемесячно растут. Этот тезис подтверждается тем, что лидирующий магазин по продаже цифровой литературы Amazon открывает в штате Аризона второй магазин по продаже бумажных книг. 

Продажи печатной продукции в аэропорту растут, только за прошедшую неделю объем продаж периодики во втором терминале превысил $12 тысяч. Росту продаж газет и журналов способствует реализация принципа «пресса везде». Стойки с периодикой расположены практически в каждой торговой точке, будь то пиццерия, магазин импульсных товаров или даже кофейня. На прессу в таких нетрадиционных торговых точках приходится 20% совокупного оборота. Как рассказал собеседник, стойки в терминалах размещаются бесплатно, но аэропорт получает фиксированный процент со всех продаж, как правило, этот показатель не превышает 10% от оборота. Независимо от объема продаж для каждого ритейлера устанавливается минимальный гарантированный платеж. Таким образом, ежемесячно ритейлер должен оплачивать минимальный платеж, но если продажи растут, то размер платежа возрастает. 

Одним из новых элементов в торговой политике компании является то, что непосредственно на полках, где выложены популярные журналы, размещены популярные шоколадки, орешки и овес в меду. Самое примечательное, что за право нахождения на книжных и журнальных полках компании, продающие сладости, выплачивают дополнительные маркетинговые средства дистрибуторской компании. 

Цены на журналы в аэропортах выше, чем в среднем по стране. Для этого издатель печатает специальный тираж с отдельным штрих-кодом и новой ценой, которая на $1 выше. 

В заключение К.Паркер с удовлетворением отметил, что программа использования iPad-терминалов для продажи печатной продукции дает уверенный рост продаж, и компания планирует развивать эту систему и в других аэропортах США. 

Пресс-служба АРПП