Организаторы мероприятия: Ассоциация распространителей печатной продукции совместно с ООО «Консалтинг-Пресспроект» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
В конференции приняли участие более 80 человек, среди которых – представители органов власти, федеральных и региональных издательских домов, распространительских предприятий, исследовательских и консалтинговых компаний, общественных объединений индустрии печати, а также ведущие эксперты российского издательского и дистрибуторского рынков.
Вёл конференцию А.В.Оськин, председатель правления АРПП. Он озвучил регламент мероприятия и передал слово для доклада Д.В.Мартынову, президенту АРПП.
В своём сообщении Д.В.Мартынов раскрыл тему состояния рынка печатных СМИ в эпоху цифровых технологий, государственной поддержки традиционных газет, журналов и книг в этот сложный период и перспектив конвергенции между бумагой и цифрой.
По данным президента АРПП, основными драйверами роста медиарынка в ближайшем будущем станут цифровые форматы дистрибуции издательского контента. Руководствуясь этими прогнозами, зарубежные издательские дома постоянно взаимодействуют со своей читательской аудиторией в социальных сетях, проводят специальные маркетинговые акции в ритейле и тем самым стимулируют спрос и на печатные версии своих изданий. Совокупный прирост читательской аудитории, в свою очередь, положительно отражается на доходах издательских домов от рекламы.
Ещё одним мировым медиатрендом является рост популярности различных форм платного доступа к электронным версиям газет и журналов, что также приносит некоторую прибыль издателям печатных СМИ.
Таким образом, по словам Д.В.Мартынова, в настоящее время прослеживается чёткий курс развития медиарынка, направленный на конвергенцию всех каналов распространения издательского контента.
А.В.Оськин сообщил присутствующим о совещании Общественного совета при Роспечати, которое состоялось 27 июня с.г., где также обсуждался вопрос баланса развития традиционных и электронных форматов периодической печати. По мнению представителей органов власти и экспертов рынка, сбалансированное взаимодействие бумаги и цифры должно привести к укреплению медиаотрасли в целом.
Далее с докладом на тему: «Как мы из печатных СМИ стали цифровыми» выступил С.Г.Сус, директор по развитию медиагруппы «Актион-МЦФЭР». В своём выступлении докладчик рассказал участникам конференции об опыте его компании по выводу на рынок электронных версий изданий холдинга.
Как сообщил С.Г.Сус, при создании контента издатели медиагруппы «Актион-МЦФЭР» уделяют большое внимание изучению портрета своего подписчика, его читательских предпочтений и интереса к тем или иным материалам журналов компании. Информация, изложенная в электронных продуктах «Актиона», должна быть понятна читателю, полезна и актуальна. По мнению С.Г.Суса, соблюдение этих критериев создания издательского контента, а также регулярная обратная связь с читателями позволяют холдингу более 20 лет оставаться лидером в сегменте b2b-изданий.
Далее А.В.Оськин передал слово С.Д.Гаврилову, генеральному директору ООО «АРПИ «Сибирь», члену правления НП «АРПП».
С.Д. Гаврилов рассказал об особенностях продвижения печатных СМИ в точках розничных продаж прессы и через интернет, а также о расходах, связанных с онлайн- и оффлайн-дистрибуцией газет и журналов.
По мнению докладчика, на сегодняшний день продажи прессы через интернет не должны противопоставляться оффлайн-дистрибуции. В условиях кризиса в нашей стране только конвергенция всех каналов распространения издательского контента может способствовать оздоровлению экономики медиаотрасли.
И.И.Засурский, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова, президент НП «Ассоциация интернет-издателей», представил вниманию собравшихся доклад на тему: «СМИ в интернете: их настоящее и будущее».
Он рассказал о собственном опыте издания электронных газет и заявил, что в настоящее время система создания и распространения издательского контента требует радикальных преобразований и внедрения инноваций. Также И.И.Засурский пригласил всех участников конференции к сотрудничеству и реализации совместных проектов.
Д.В.Мартынов и А.В.Оськин поблагодарили И.И.Засурского за участие в мероприятии и вручили свою книгу «Интернет и пресса» с памятными автографами.
А.В.Добрусин, генеральный директор digital-агентства «Гедокорп» (г.Самара) познакомил участников конференции АРПП с основными трендами в сегменте электронных СМИ и рассказал о новых способах распространения контента в интернете.
По мнению докладчика конвергенция онлайн- и оффлайн-дистрибуции способна повысить монетизацию издательского бизнеса.
И.А.Диденко, заместитель генерального директора ЗАО «Издательский дом «Аргументы недели», вице-президент Союза издателей «НАИ», в своём выступлении коснулся вопроса взаимодействия интернета и традиционных СМИ. Он также рассказал собравшимся об успешном опыте ИД «Аргументы недели» по продвижения своего издания в социальных сетях.
В.И.Лупенко, генеральный директор «Агентства по распространению зарубежных изданий», сделал доклад на тему «Пути распространения периодических изданий через интернет». Он рассказал о возможностях в части подписки на печатные и электронные СМИ, которые предоставляют читателям интернет-ресурсы его компании, и отметил, что за последние 3 года наблюдается значительный рост тиражей, реализуемых через интернет. По мнению В.И.Лупенко, будущее системы дистрибуции периодической печати стоит за интеграцией рынка традиционной прессы и цивилизованного рынка электронных СМИ.
О тенденциях распространения информации в интернете и об опыте создания ООО «МАП» успешного канала дистрибуции подписки в сети участникам мероприятия сообщила О.В.Крючкова, директор по маркетингу и развитию ООО «Межрегиональное агентство подписки». Докладчик рассказала о темпах ростах реализуемых тиражей и о дополнительных возможностях для издателей по продвижению их газет и журналов на ресурсе Vipishi.ru, а также о планах развития своей компании в сегменте мобильного интернета.
После выступления основных докладчиков конференции состоялся обмен мнениями участников мероприятия, в котором приняли участие А.В.Авдонин, генеральный директор ООО «ИД «Мир новостей медиа», президент Союза издателей «НАИ»; В.В.Керов, председатель координационного совета Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы; Е.Л.Лозовская, главный редактор журнала «Наука и жизнь»; А.В.Федотов, генеральный директор ООО «Холдинговая компания «Сегодня-Пресс»; М.С.Фишер, генеральный директор «Бауэр Медиа Групп» и другие.
Подводя итоги состоявшейся дискуссии, А.В.Оськин отметил, что прозвучавшие на конференции доклады демонстрируют верное направление развития бизнеса, которые выбрали российские издатели газет, журналов и книг.
Конвергенция печатных и электронных, взаимная поддержка и монетизация позволяют укрепить издательский бизнес в условиях кризиса, а также обеспечить более качественное удовлетворение информационных потребностей населения нашей страны. Самое важное в этом процессе – развитие российского медиарынка и рынков зарубежных стран в одном направлении.
Председатель правления АРПП озвучил календарь ближайших крупных мероприятий АРПП, в числе которых: конференция по проблемам взаимоотношений власти и медиаиндустрии, которая состоится в Воронеже 21 - 22 июля с.г.; Фестиваль российской прессы и медиаконференция, которые будут проводиться в Крыму (г. Алушта) 24–28 августа с.г. совместно с НП НСРП «Союзпечать»; а также международная медиаконференция АРПП, которая пройдёт с 17 по 23 октября с.г. в Ереване (Армения).
В завершении первой части мероприятия в «Президент-Отеле» Д.В.Мартынов, президент АРПП, вручил сертификаты представителям компаний - новых членов Ассоциации – И.А.Тимофееву, генеральному директору ООО «Сегодня-Пресс-Воронеж» и С.Г.Трофимову, директору по развитию журнал «Дилетант» (ООО «Образование – 21 век»).
Фотоотчёт о конференции можно посмотреть по ссылке.
Пресс-служба АРПП