Открыла заседание председатель правления НСРП «Союзпечать» М.А.Былёва, которая представила план работы конференции второго дня, рассказала об основных проблемах, выносимых на обсуждение участников форума.
С докладом «Онлайн-портал подписки – опыт создания инновационного проекта на рынке печатной прессы» выступил Дворянов В.А., руководитель отдела по связям с общественностью ООО «МАП». Он подробно рассказал о деятельности интернет-портала Vipishi.ru, о применяемых здесь маркетинговых инструментов и результатах организации подписки через этот ресурс.
В.И. Лупенко, генеральный директор «Агентства по распространению зарубежных изданий» представил доклад «Распространение периодических изданий по подписке и использование дополнительных сервисов». Он рассказал о применении цифровых технологий в организации подписки на газеты и журналы, особо выделил подписку на отдельные материалы и статьи из различных изданий, монетизацию данного процесса и положительных результатах в развитии новых сервисов в работе с подписчиками. В.И.Лупенко рассказал о новом сервисе, с помощью котором издатели могут проверять контент на предмет отсутствия плагиата в предлагаемых статьях.
Участники конференции ознакомились с презентацией ГБУ РК «Редакция газеты «Крымская газета», входящего в медиахолдинг правительства Республики Крым, которые представили Э.С.Вайман, ответственный секретарь издания, М.Ю.Завальная, шеф-редактор «Крымского журнала» и О.В. Леонова, редактор «Крымского информационного агентства».
Руководитель московского представительства завода МПК «Сталь» С.А Тищенко выступил с докладом «Инновационный подход завода МПК «Сталь» к строительству киосков и павильонов прессы». Он обстоятельно осветил работу предприятия по выпуску торговых объектов прессы – киосков, павильонов, пресс-стендов, - которые обеспечивают высокую эффективность в реализации печатной продукции. В настоящее время в Москве установлен ряд таких объектов, они успешно функционируют и на практике доказывают технологическое качество торговых точек. Завод-изготовитель с удовлетворением отмечает, что издатели и распространители прессы дают высокую оценку этой продукции.
В рамках второго дня работы конференции состоялся дискуссионный клуб «Борьба за ритейл, методы формирования подходов в работе с супермаркетами. Как удержать клиента?», который вели К.П. Недосекин, генеральный директор ООО «Медиа Дистрибьюшен» и Г.Д.Гаврилов, генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь». На заседании отмечалось, что в настоящее время в РФ пресса представлена в 8700 магазинах самообслуживания различного формата. При этом различные сети по-разному относятся к продажам печатной продукции, создавая не всегда благоприятные условия для реализации газет и журналов. Тем не менее реализация прессы в сетях FMCG имеет хорошую перспективу. Как показывает зарубежный опыт, необходимо тесное взаимодействие издателей, дистрибуторов и ритейла в организации эффективных продаж прессы и проведения совместных маркетинговых мероприятий. Ритейл в течение года реализует 21 «сезон» по продаже товаров, и пресса должна найти формат своего участия в этой работе. Участники дискуссионного клуба рассмотрели ряд конкретных примеров успешного сотрудничества издателей, дистрибуторов и ритейла.
Затем состоялся дискуссионный клуб «Есть ли жизнь после прессы?», который вели М.А.Былева председатель правления НП «НСРП «Союзпечать», С.Д.Гаврилов, генеральный директор АО АРПИ «Сибирь» и Т.Н.Близнюк, эксперт медиаотрасли. На заседании были рассмотрены вопросы: Есть ли жизнь после прессы? Покупка бизнеса или банкротство? Банкротство предприятий как инструмент спасения бизнеса. Как восстановить отношения между издателями и распространителями в условиях неплатежей. В ходе дискуссии М.А.Былева подвела конкретное обоснование, почему банкротство предприятияможет являться компромиссом сложностей взаимоотношений между издателями и распространителями и призвала уделять больше внимания изучению этой темы в профессиональном сообществе.
В завершение работы конференции выступили М.А. Былева, С.Д. Гаврилов и А.В. Оськин. Они сформулировали основные идеи и предложения, прозвучавшие на заседании, выразили удовлетворение в связи с успешной работой и уверенность в том, что прошедшая конференция поможет её участникам и всему медиасообществу в преодолении кризисных явлений, внедрению новых технологий и использовании инноваций в своей деятельности.
Пресс-служба
Оргкомитета конференции
Марина Былева, НСРП "Союзпечать"
Владимир Дворянов, МАП
Вячеслав Лупенко, АРЗИ
Э.Вайман, "Крымская газета"
Сергей Тищенко, МПК "Сталь"
О.Леонова, Крымское информагентство
Представители Почты Крыма и "Российской газеты"
М.Завальная, Крымский журнал
Тамара Близнюк (слева), эксперт медиаотрасли