Она сделала общий обзор состояния и перспектив журнальной продукции на рынке Франции. В частности, президент Presstalis отметила, что по итогам 2015 года в стране появилось 123 новых журнала, количество буказинов и спецвыпусков составило 508 наименований, и таким образом был зафиксирован своеобразный рекорд за всю историю наблюдений. В 2015 году в стране было продано более 5 миллионов экземпляров журнальной продукции, в стоимостном выражении рынок составил 24,9 млн. евро. Французская экономика переживает кризис, поэтому особую популярность в прошлом году имели журналы, рассказывающие о способах экономии семейного бюджета. Рост продаж таких изданий составил в среднем 51%.
Говоря о новых торговых форматах, Анн-Мари Кудерк рассказала о новой концепции по продаже прессы на транспортных узлах Relay Travel. Это магазины для путешественников, расположенные главным образом в аэропортах и на железнодорожных вокзалах. В их ассортименте – наиболее популярные газеты и журналы, а так же книжные бестселлеры. В последнее время продажи прессы сокращаются, поэтому для поддержания положительной рентабельности в ассортимент включаются товары, пользующиеся спросом у путешественников. Среди таких товаров докладчик назвала снеки, дорожные товары, подарки, сувениры и детские игрушки ведущих мировых производителей. «Мы хотим и дальше продавать прессу, но в сложившейся обстановке нам ничего не остается, как расширять ассортимент за счет других товарных категорий», – отметила Анн-Мари Кудерк.
Компания уделяет большое внимание внедрению инноваций в целях совершенствования логистики, но значительно большее внимание и средства вкладываются в работу точек продаж с потребителями. Компания считает это главной задачей в современных условиях. На оживленных улицах города Presstalis внедряет новый формат торговых точек – PressHouse (дом прессы). В этих магазинах ассортимент периодики насчитывает до 2 000 SKU, торговое пространство организованно таким образом, чтобы продавец мог проконсультировать покупателя. Здесь также есть специальная зона, где читатель может полистать понравившееся издание и ознакомиться с его содержанием. Дизайн интерьера выполнен в желтых тонах, что, по мнению психологов, способствует росту продаж.
Стремясь оптимизировать расходы, в Prestalis изменили логистические операции, издатели доставляют тиражи в 8 хабов, затем они развозятся на 35 складов временного хранения на территори Франции, а потом – в торговые точки. В этих целях ликвидировано более 500 региональных промежуточных складов. По мнению Анн-Мари Кудерк, такая схема логистики позволила не только ускорить доставку, но и сократить расходы на персонал и содержание помещений.
Активно развивается и IT-инфраструктура. В 2014 году Presstalis запустила мобильное приложение Zeens, которое содержит информацию о более чем 2 тыс. журналов-партнеров компании. Пользователи могут отметить в приложении свои любимые издания и получать уведомления о том, когда те поступят в продажу в ближайшую торговую точку, выбранную самим пользователем или определяемую с помощью геолокации. «Как вы видите, мы сумели поставить возможности цифровых технологий на пользу бумажным», – отметила докладчик. Количество активных пользователей Zeens в 2015 году превысило 500 тысяч человек, а это хорошая база для рекламы издателей.
Схожие приложения существуют и в других странах, например, в США, Норвегии, Польше.
Долгосрочная стратегия Presstalis подразумевает развитие сервисов, которые будут интересны издателю. Уже в ближайшем будущем, сотрудничая с Presstalis, издатели смогут полностью сфокусироваться на создании контента, а все обязанности по распространению, подписке бухгалтерскому сопровождению и аналитике будет выполнять компания. В частности, в ближайших планах Presstalis – покупка одной из компании, которая поставляет прессу за рубеж. «Мы хотим, чтобы издатели занимались только созданием высококачественного контента. В будущем мы предложим им ряд сервисов, которые позволят реализовать эту модель».
Анн-Мари Кудерк с трибуны Дистрипресс призвала международное медиасообщество переосмыслить существующую бизнес-модель рынка периодики. По мнению докладчика, необходимо изменить экономическую модель издателя (сделать ее продажецентричной) и перестроить систему распространения с учетом бизнес-интересов всех звеньев создания и дистрибуции бумажного контента. Докладчик высказалась за последовательное повышение цен на прессу в соответствии с улучшением ее качества и ростом спроса. «Сейчас мы все работаем на грани наших возможностей, тучные годы позади, но это вовсе не значит, что мы лишены будущего. Все, что нам нужно, – это работать во благо общего рынка. Вы видите, что мы активно внедряем новые подходы, я призываю вас последовать нашему примеру. Только вместе мы сможем переломить сложившийся тренд и сформировать новый вектор развития», – добавила она.
Делегация АРПП провела переговоры с генеральным директором компании FunToys (Кипр), которая занимается поставкой брендированных игрушек в торговые точки прессы. Стороны обсудили поставки на российский рынок игрушек для детей ведущих мировых производителей. В беседе приняли участие генеральный директор МАП А.Н.Петренко, генеральный директор ХК «Сегодня Пресс» А.В.Федотов, заместитель руководителя департамента стратегичского маркетинга ООО «Консалт-Центр» М.Л.Ткаченко.
Также Делегация АРПП встретилась с Деметрисом Салофом коммерческим директором компании Famous Brand, и Кристеном Восмеером, управляющим директором компании Asendia. Собеседники предложили российской стороне изучить возможность сотрудничества в области поставок в РФ англоязычных изданий, популярных в Европе и США. Стороны достигли договоренности о дополнительном изучении данного вопроса и обмене соответсвующей информацией.
Оськин А.В. встретился с Янисом Вайводсом, председателем правления компании Preses serviss (Латвия), стороны обменялись информацией о положении дел в распространении прессы в России и Латвии и обсудили вопросы укрепления сотрудничества и информационного обмена.
Пресс служба АРПП
Президент компании Presstalis Анн-Мари Кудерк. выступает с докладом