Внеплановая проверка ФАС России в отношении Акционерного общества «Газета метро» показала, что в № 53 от 26.04.2016 была опубликована рекламная статья «Лекарства или подделки?» в сопровождении фотографии депутата Государственной думы Агеева А. В статье депутат от своего имени сообщает о преимуществах аптечных сетей 36,6, Горздрав, А5, Норма, Имплозия, Старый лекарь, 120/80 и призывает читателей выбирать именно эти аптечные сети для покупки лекарств.
Так, депутат утверждает в статье, что «100% качество лекарств гарантируют только прямые поставки с заводов производителей», и сообщает о том, что посетил ряд аптечных сетей и проверил данные о поставщиках. Далее указывает на ряд аптек, которые снабжаются лекарственными препаратами напрямую от производителей.
Однако согласно пункту 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
В рекламе также указывается на то, что в аптеке «ГорЗдрав» наценка на лекарства ЖНВЛП составляет 0 рублей.
Вместе с тем цена в аптеках «ГорЗдрав» формируется путем начисления оптовой надбавки дистрибьютора – ООО «ГУД Дистрибьюшн Партнерс», входящего в одну группу лиц с ООО «АПТЕКА - А.в.е.», к фактической отпускной цене производителя. Кроме того, на ряд препаратов ЖНВЛП существует также розничная надбавка. Соответственно, информация о наценке 0 рублей на препараты ЖНВЛП в рекламной статье под заголовком «Лекарства или подделки?» является недостоверной.
Согласно представленной АО «Газета метро» информации заказчиком этой рекламной статьи и, соответственно, ее рекламодателем является ООО «АПТЕКА - А.в.е.» .
По факту нарушения требований закона о рекламе АПТЕКА - А.в.е. как рекламодателю и АО «Газета метро» как рекламораспространителю выданы предписания о прекращении нарушения. В отношении ООО «АПТЕКА - А.в.е.» готовится дело об административном правонарушении для назначения штрафа.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Источник: ФАС России
Похожие материалы: Издателей проверели на добросовестную рекламу