Цель Фестиваля состоит в популяризации лучших образцов детской прессы. Каждый Фестиваль превращается в своеобразный детский закупочный комитет, во время которого дети сами оценивают лучшие образцы детской печатной продукции, помогая издателям выбирать правильное направление для развития.
Поддержка распространения детско-юношеских печатных изданий на территории России – традиционное направление работы «Межрегионального агентства подписки». Эта работа ведется совместно с ведущими издательскими домами России. В ее рамках в 2017 году совместно с ИД «Фома» была организована акция благотворительной подписки для кадетских корпусов России. В 2017-18 годы – ряд акций для детской аудитории с ИД «Эгмонт». В ближайших планах агентства – расширение активности в детском сегменте СМИ. Для этого оно готово к сотрудничеству как с участниками рынка распространения печатной прессы, так и со всеми заинтересованными лицами и общественными организациями.
«Не будет преувеличением сказать, что дети – это наше будущее, ради которого стоит жить и работать, - комментирует Андрей Буданов, - в связи с этим становится актуальной поддержка детской печатной прессы, которая имеет высокую социальную значимость. Наша общая задача состоит в том, чтобы они были востребованы читателями и по прошествии значительного времени. Один из таких сегментов – детская пресса. Она выполняет задачу образовательную, воспитательную и познавательную. Кроме того, детские журналы и газеты позволяют развивать тактильные ощущения детей. Именно в детском возрасте формируется привычка получать удовольствие от пролистывания бумажных носителей информации. И эта привычка, кстати говоря, выгодно отличает грамотного человека».
Включение в состав жюри Фестиваля руководителя одной из крупнейших дистрибьюторских компаний рынка печатных СМИ связано с пониманием того, что для поддержки детского чтения в России необходимо объединение усилий не только энтузиастов, но и профессионалов. Ситуация с детским чтением в России просто критическая. Без государственной поддержки ни одно детское издание не может существовать и развиваться. Фестиваль детской прессы направлен на то, чтобы вновь задуматься над этой проблемой и попытаться посмотреть на неё с иной стороны, продемонстрировать новинки рынка и возродить интерес к детской периодике как элементу субкультуры.
Сегодня в России более 200 детских печатных изданий, многие из которых почти неизвестны массовой детской аудитории. Всероссийский Фестиваль детской прессы традиционно становится площадкой, на которой отдыхающие в «Орленке» дети знакомятся с детской прессой. Продукция российских издателей имеет у них неизменный успех. Но отдыхающие в «Орленке» дети - лишь небольшая часть аудитории, которой могут быть интересны детские журналы и газеты. Повышение популярности детских изданий – задача, которую можно решить лишь совместными усилиями издателей и распространителей печатных СМИ.
Пресс-служба МАП