На «Инфорум» в Новосибирске регистрировались около 200 журналистов, впереди 8 часов работы, лекции и практикумы от ведущих журналистов страны. Это новый образовательный проект Союза журналистов России.
«Система СМИ переживает достаточно большие трансформации, потому что появляются электронные носители, новые форматы медиа, захватывают свое пространство. Те схемы, которые раньше капитализировались хорошо, теперь не очень финансово привлекательны. Поэтому по некоторым сегментам СМИ говорят, что они перестали быть бизнесом», - рассказал руководитель департамента информационной политики администрации губернатора и правительства Новосибирской области Сергей Нешумов.
Сегодня все СМИ условно делят на классические, которые делают традиционные новостные материалы и ориентированы, прежде всего, на телевизор, и современные. Последние рассказывают свои новости сразу везде - на сайте, в мессенджерах, соцсетях. Федеральные издания и каналы это уже давно практикуют, учат и регионы.
«Современные СМИ не игнорируют прогресс, а используют различные инструменты, чтобы правильно настроить дистрибуцию своего контента.А его сейчас очень много, в том числе, в интернете. Но никто не понимает, как правильно отстроить свои аудитории, поднять площадки в экосистеме соцсетей и мессенджеров, рассказывать о своих новостях одновременно, сразу и везде», - говорит секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова.
Сначала лекции, после обеда - мастер-классы в формате диалога. Эксперты делятся лайфхаками и дают советы, как решить главные проблемы региональных СМИ: незнание своей аудитории, что ей интересно, и неумение грамотно и интересно подавать информацию. Казалось бы, все элементарно.
«Чтобы понимать, для кого мы пишем, составили подробный образ всех типов наших читателей. Это студенты, изучающие русский язык, русские иммигранты, люди старшего возраста, которым интересны культура и история России. Это то упражнение, которое делает далеко не каждое СМИ», - рассказал заместитель шеф-редактора Russia Beyond Глеб Федоров.
Новосибирск стал седьмым городом, где проходит «Инфорум». До конца года с образовательной программой эксперты объедут еще 19 мегаполисов, чтобы региональные СМИ наконец вырвались из зоны комфорта и вышли в цифровое пространство.
Елена Мирошниченко, ОТС
Источник: VN.RU