«Сейчас издания находятся в замкнутом круге: доходы снижаются — давайте сократим журналистов — доходы продолжают снижаться, потому что из-за сокращения журналистов падает качество контента. Мы же работаем в обратном направлении. В течение последних лет мы делали новые продукты, тратя на них нашу прибыль, нанимали журналистов — в последние два года мы увеличили штат редакции вдвое, добавили к ним разработчиков. И таким образом запускали новые проекты и продукты сразу, как только могли себе их позволить. А доходы продолжали расти», — говорит Белла.
Dennik N запустился в 2015 году. Тогда команда журналистов сумела собрать 250 000 евро через краудфандинг-кампанию. И сразу же решили, что сайт будет платным. Томас Белла был одним из основателей Piano Media, которая предлагала изданиям систему платного доступа. Поэтому начала команда Dennik N с неё. Впрочем, разработчики скоро сделали собственную систему — REMP (Readers’ Engagement and Monetization Platform).
Сейчас она доступна всем желающим — попробуйте сами.
Эта система помогла Dennik N нарастить базу платных подписчиков. Сейчас их уже 47 000. И они платят от 5 евро за доступ к контенту в месяц (это порядка 235 000 евро в месяц со всей базы).
Кстати, почитайте интервью основателя Piano Тревора Кауфмана про то, почему сейчас — самое время ставить пэйвол.
Материал: The Fix
Источник: MediaMedia.Me