Газета имеет вес

Путь газеты от печатного станка к читателю похож на эстафету. По времени доставка бумажного номера не так быстра, как электронная публикация. Но уже утром наши костанайские подписчики держат в руках свежий экземпляр – яркий, пахнущий краской, готовый поведать о многом.

Башня из новостей

Трижды в неделю «УАЗ» службы подписки, за рулем которого Виталий Рябинников, прибывает в ТОО «Полиграфия Костанай» и забирает весь тираж. Разумеется, не всё сразу. Грузовой отсек «буханки» (эту машину в народе зовут также «таблеткой») Виталий заполняет собственноручно, а на складе остаются ждать еще два поддона. Говорят, для того, чтобы построить дом, достаточно шестьдесят поддонов кирпича. За какое время можно построить дом из вот таких газетных кирпичей, подсчитать несложно. За год может получиться целая башня из новостей.

Примерно половину тиража Виталий привозит на собственный участок «КН», другую половину – в отделение АО «Казпочта». Собственно говоря, в этих двух пунктах и формируется газета в своем товарном виде.

Давайте посмотрим, что происходит с отпечатанным тиражом в стенах редакции «КН».

Сортировка, казалось бы, дело нехитрое, но если учесть, что газет – тысячи, а перепутать ничего нельзя, то получается вполне себе ювелирная работа. Задача Клары Амирхамза и Асыл Тастановой – разложить всё по тетрадкам: одна основная, другая – по большей части рекламная. Клара формирует тираж для отправки в районы и почтальонам по городу Костанаю, Асыл – для городских предприятий.

Счастливое число

У «Костанайских новостей» собственная служба доставки.

Поздней ночью, когда еще все спят, за работу берется водитель Серкеш Мергенев. Он приезжает в редакцию в половине четвертого ночи (или утра). Начинается доставка газет на предприятия Костаная и Тобыла (бывшего Затобольска). Серкеш должен успеть и на автовокзал, чтобы отправить часть тиража автобусом в Житикару. Примерно в это же время водитель Евгений Числов везет газету в город Рудный, где его уже ждут почтальоны, а задача водителя Андрея Янича сдать «КН» автобусом на Мендыкару, развезти газету по магазинам и киоскам для продажи, и отправить «КН» на аркалыкский поезд.

Миссия Виталия Рябинникова тем временем не заканчивается. Он обязан сдать почту автобусом в Карабалык и развезти газеты городским почтальо¬нам, которые рано утром выйдут на свои маршруты. Почтальонов тринадцать – счастливое число. Некоторым из них удобнее забирать почту в здании редакции. Другие ждут Виталия.

Служба доставки «КН» на первый взгляд – скромный отдел редакции. Два кабинета, пять столов. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле это довольно широкая сеть.

– Наши водители и почтальоны стараются работать так, чтобы каждый читатель получил свою газету в срок, – говорит руководитель службы доставки Елена Кочеткова.

Задача Елены и ее заместителя Аягоз Сулейменовой как раз таки в том, чтобы механизм доставки работал как часы. И чтобы подписывались на газету не только в дни подписной кампании.

«Я знаю радость печатного слова»

Так пел Борис Гребенщиков в то время, когда газета, наряду с радио и телевидением, была главным источником информации. Затем возник Интернет, пошли споры о том, выживут ли печатные издания. Еще в 2012 году многие эксперты сходились на том, что серьезная аналитическая газета никогда не уступит своего места электронным собратьям. Прошло несколько лет, и вот уже «Экспресс-газета» информирует о том, что тиражи бумажных газет в Америке и Азии начали стремительно расти. В 2017 году тираж американской газеты «New York Times» увеличился в 10 раз, легендарной «The Wall Street Journal» вырос втрое, а «Los Angeles Times» – более чем на 60 процентов. В Японии, где технологии и прогресс впереди планеты всей, люди выписывают сразу по несколько печатных изданий, пишет ЭГ. Роспечать недавно сделала заявление, в котором говорится: «Бумажная версия газеты – элитный продукт для наиболее продвинутой и состоятельной аудитории». Иными словами, газету на бумаге читают самые умные и прогресивные.

...Пачки свежеотпечатанных газет «КН» быстро заполняют грузовой отсек «буханки». Под их весом машина заметно проседает. Газета имеет вес. Физический вес, который ощущают все – от водителя до сортировщика. И интеллектуальный вес, который заметно насыщает пытливый ум читателя, ищущего не просто сиюминутной сенсации – ответы на свои вопросы.

Мурат ТЮЛЕЕВ

Источник: Костанайские новости

У вас недостаточно прав для комментирования