Почему российские издатели печатают в основном зарубежных авторов

Художник, публицист, президент Ассоциации творческих объединений Северо-Запада Евгений Антипов объяснил в эфире пресс-центра медиагруппы «Патриот», почему российские издатели печатают в основном зарубежных авторов.

Российская книжная палата посмотрела на тиражи печатаемых в России книг и выяснила, что самыми издаваемыми в РФ авторами с начала 2022 года являются Стивен Кинг и Джоан Роулинг. На втором месте идет Федор Достоевский, на третьем — Агата Кристи, на четвертом — Эрих Мария Ремарк, а замыкает пятерку звезда издательства Popcorn books Нора Сакавич с суммарным тиражом 375 тысяч и четырьмя книгами. При этом на 12-м месте, обогнав по тиражам Толстого, Булгакова, Пушкина, Сапковского и других, расположилась единственная книга Катерины Сильвановой и Елены Малисовой «Лето в пионерском галстуке» (237 тысяч экземпляров) — порнографическая история геев.

Доминирование на российском книжном рынке зарубежных авторов Евгений Антипов объясняет спецификой издательского бизнеса в РФ. По его словам, большинство издательств предпочитают издавать раскрученные на Западе книги, которые уже хорошо прорекламированы, чем тратиться на продвижение книг отечественных авторов. Они заинтересованы в извлечении максимальной прибыли из своего бизнеса, а то, что подобной практикой подрываются основы отечественной литературы, это их не волнует, считает он.

По этой же причине издатели перепечатывают русских классиков XIX века, вместо того, чтобы выводить на рынок современных российских авторов.

«Меня удивило в этом списке то, что туда попали Достоевский и Ремарк. Достоевский вообще из XIX века. Странно, что в школьной программе нет ротаций — в наши времена были в основном современные писатели. Сейчас мы таковых не видим ни в школьной программе, ни в этом списке», — заявил Евгений Антипов.
По мнению публициста, владельцы издательств и редакторы должны быть более ответственны перед своей читающей аудиторией и выделять некоторые бюджеты на продвижение российских авторов.

«Если редактор на самом деле плохой редактор, который не понимает, что он делает, так, может быть, надо гнать его в шею? Все-таки определяющим, в том числе у грантодателей, должен быть параметр редакторской стратегии», — считает Евгений Антипов.
Впрочем, не каждый издатель согласится пожертвовать своими материальными выгодами ради общественных интересов. Поэтому регулятором издательского процесса могло бы выступить государство, стимулируя печать и продвижение книг российских авторов. Не лишним, по мнению публициста, было бы возобновление института цензуры.

«В конце концов печать — это сфера идеологии», — отметил Евгений Антипов.
Институт цензуры может функционировать как официальный орган, так и на общественных началах. В этом плане эксперт напомнил практику советских времен, когда именитые писатели давали оценку произведениям молодых писателей.

«Они не были материально заинтересованы, оценивая, пойдет этот автор или нет. Может быть, поэтому и печатались интересные авторы», — пояснил Евгений Антипов.
Проблему доступность для читающей публики литературы патриотического содержания эксперт считает одной из важнейших в условиях нарастающей конфронтации с Западом. И решать ее, по мнению Евгения Антипова, необходимо в кротчайшие сроки.

Источник:  riafan.ru

Добавить комментарий