Открывая дискуссию, модератор секции «Новые медиа» Медиафорума, директор Евразийского коммуникационного центра Алексей Пилько озвучил мнение, что в скором времени в информационной сфере все сильно поменяется. И лет десять назад существовала дефиниция: есть классические традиционные медиа, которые предоставляют верифицированную информацию, а есть новые медиа, в том числе и блогеры, тоже дающие информацию, но не отвечающие за нее. «Вполне возможно, что сейчас идет формирование единого медиа поля, участниками которого являются и традиционные СМИ, и новые медиа», – сказал Пилько.
Бурное обсуждение вызвали так называемые новые медиа: Telegram-каналы, Instagram, «ЖЖ» и другие, набирающие все большую популярность. По мнению некоторых спикеров, в последние год-два наиболее яркими тенденциями в сфере новых социальных каналов можно назвать победу так называемых сториз, ситуатива, стикеров и треша. В сфере новых медиа четко просматриваются именно эти четыре тренда. Об этом, в частности, заявил Денис Терехов. По его словам, традиционнные СМИ уходят в прошлое, в том числе и потому что разговаривают на «стариковском языке», в отличие от различных интернет-каналов, где допустим, например, тот же мат. «К сожалению, это данность. Вы не можете многого написать того, что может написать блогер», – сказал он, обращаясь к журналистам. В этом причина падения доверия к традиционным медиа, считает Терехов.
С ним в дискуссию вступил известный писатель, филолог и публицист Захар Прилепин, по словам которого большинство людей все-таки не ориентируются на новые тренды в медиа, а живут, используя традиционные способы получения информации. Он предположил, что все-таки большая часть нашей страны еще смотрит телевизор и читает газеты, и нет нужды бежать за новшествами, когда они так часто сменяют друг друга, – ключевые события в жизни граждан могут успешно происходить и происходят без участия неофициальных источников информации, хотя их роль нельзя отрицать.
«Мы еще 30 лет будем в большинстве. Я буду говорить на прекрасном русском языке, использовать классическую русскую литературу, которая тоже умела ругаться матом, создавать тренды», – сказал писатель. Он добавил, что все новомодные сейчас социальные информационные медиа сами себя изживут через какое-то время.
Леся Рябцева рассказала участникам про алгоритм соцсетей. «Не все работает одинаково. Один и тот же контент, один и тот же формат в разных соцсетях «зайдет» абсолютно по-разному. Это просто площадки, форматы. Хочешь понимать, как это работает, просто зайди и сделай. Для этого не нужно нанимать отдельного человека, отдельной профессии обучаться. Просто пойми, как работает аудитория, чем она живет. Для этого не обязательно быть smm-щиком», – отметила она.
По ее мнению, людям нужен либо полезный контент, либо непонятный, но интересный. «Такой, какой мы можем применить: как родить, как пойти и получить пособие», – сказала Рябцева.
Участники секции также обсудили возможности размещения информации в блогах и социальных сетях, способы ее тиражирования и увеличения подписчиков. По словам Татьяны Буцкой, для того чтобы находиться на плаву в море интернета и быть интересным людям, надо «каждый новый день быть круче, чем вчера». С ней согласились практически все, кто имеет свои странички в популярных интернет-каналах и соцсетях.
Источник: Общероссийский народный фронт