Участники Медиафорума в Сочи обсудили перспективы развития новых медиа

На площадке Медиафорума ОНФ в Сочи обсудили перспективы развития традиционных средств массовой информации и так называемых новых медиа – Instagram, Youtube, Telegram-каналов и другие. В дискуссии о популярности новых социальных медиа приняли участие автор Telegram-канала Леся Рябцева, член Центрального штаба ОНФ, писатель-публицист Захар Прилепин, блогер Instagram Татьяна Буцкая,управляющий партнер Агентства SNMG Денис Терехов, блогер Дмитрий Бердасов. 

 

Открывая дискуссию, модератор секции «Новые медиа» Медиафорума, директор Евразийского коммуникационного центра Алексей Пилько озвучил мнение, что в скором времени в информационной сфере все сильно поменяется. И лет десять назад существовала дефиниция: есть классические традиционные медиа, которые предоставляют верифицированную информацию, а есть новые медиа, в том числе и блогеры, тоже дающие информацию, но не отвечающие за нее. «Вполне возможно, что сейчас идет формирование единого медиа поля, участниками которого являются и традиционные СМИ, и новые медиа», – сказал Пилько.

Бурное обсуждение вызвали так называемые новые медиа: Telegram-каналы, Instagram, «ЖЖ» и другие, набирающие все большую  популярность. По мнению некоторых спикеров, в последние год-два наиболее яркими тенденциями в сфере новых социальных каналов можно назвать победу так называемых сториз, ситуатива, стикеров и треша. В сфере новых медиа четко просматриваются именно эти четыре тренда. Об этом, в частности, заявил Денис Терехов.  По его словам, традиционнные СМИ уходят в прошлое, в том числе и потому что разговаривают на «стариковском языке», в отличие от различных интернет-каналов, где допустим, например, тот же мат. «К сожалению, это данность. Вы не можете многого написать того, что может написать блогер», – сказал он, обращаясь к журналистам. В этом причина падения доверия к традиционным медиа, считает Терехов.

С ним в дискуссию вступил известный писатель, филолог и публицист Захар Прилепин, по словам которого большинство людей все-таки не ориентируются на новые тренды в медиа, а живут, используя традиционные способы получения информации. Он предположил, что все-таки большая часть нашей страны еще смотрит телевизор и читает газеты, и нет нужды бежать за новшествами, когда они так часто сменяют друг друга, – ключевые события в жизни граждан могут успешно происходить и происходят без участия неофициальных источников информации, хотя их роль нельзя отрицать.

«Мы еще 30 лет будем в большинстве. Я буду говорить на прекрасном русском языке, использовать классическую русскую литературу, которая тоже умела ругаться матом, создавать тренды», – сказал писатель. Он добавил, что все новомодные сейчас социальные информационные медиа сами себя изживут через какое-то время.

Леся Рябцева рассказала участникам про алгоритм соцсетей. «Не все работает одинаково. Один и тот же контент, один и тот же формат в разных соцсетях «зайдет» абсолютно по-разному.  Это просто площадки, форматы. Хочешь понимать, как это работает, просто зайди и сделай. Для этого не нужно нанимать отдельного человека, отдельной профессии обучаться. Просто пойми, как работает аудитория, чем она живет. Для этого не обязательно быть smm-щиком», – отметила она.

По ее мнению, людям нужен либо полезный контент, либо непонятный, но интересный. «Такой, какой мы можем применить: как родить, как пойти и получить пособие», – сказала Рябцева.

Участники секции также обсудили возможности размещения информации в блогах и социальных сетях, способы ее тиражирования и увеличения подписчиков. По словам Татьяны Буцкой, для того чтобы находиться на плаву в море интернета и быть интересным людям, надо «каждый новый день быть круче, чем вчера». С ней согласились практически все, кто имеет свои странички в популярных интернет-каналах и соцсетях.

Источник: Общероссийский народный фронт   

У вас недостаточно прав для комментирования