Mash утопает в информации, Life исправляет репутацию

В лектории пятого VKFest 20 июля собрали руководителей популярных СМИ, медиа-проектов и пабликов. Главреды Life.ruи Mash, старший редактор Cosmoplitan и владелец MDK обсудили, кому легче достаются новости, когда можно снять текст с ленты и где проще выжить – на сайте или в соцсетях. Модератором встречи стала основатель проекта Peopletalk.ru Лаура Джугелия. Собрали для вас основные тезисы выступлений.

 

«Просто новости никому не интересны»

«Life.ru ассоциируется с хайпом», - заявил, представляясь, главный редактор Life.ru Андрей Бурцев.

«Mash – это и есть хайп», - перевел внимание на себя через пару минут главный редактор и генеральный директор MashМаксим Иксаков. Правда, чуть позже он уже рассуждал, что «хайп» – это вымирающее слово-динозавр. Но так как лучшего термина никто пока не придумал, приходится пользоваться им.

«Мы хайпуем в новостях, - объяснял Иксаков. - Хайп – сейчас это прежде всего современные технологии. Просто новости уже никому не интересны. Их можно почитать на классических лентах. Мы – современные медиа – должны постоянно хайповать, удивлять и придумывать повороты к новостям. Все это, конечно, связано с digital, с развлечением».

Максим привел пример с Мамаевым и Кокориным. Когда в прошлом году Mashпервым показал видео драки в кафе – это был чистый хайп, пожалуй, самый успешный для канала в 2018 году. Недавно журналисты проекта смогли снять то, как осужденные спортсмены играют в футбол на зоне.

«Это была классическая журналистская работа. Мои ребята неделю сидели в засаде, пытались уловить что-то на длиннофокусный объектив. В итоге сняли. Я, безусловно, обрадовался. Но я уже понимал, что просто так это не зайдет. Не потому что люди устали от этой темы, а потому что настолько задрана планка, все идет по возрастающей, что не понятно, что еще должно произойти, что должно взорваться, чтобы просто так смотрели. Аудиторию уже ничем не удивить. В этих случаях для создания хайпа важно уметь круто перазапаковывать материал. Мы к видео про футбол на зоне сделали рацион Кокорина и Мамаева в виде меню из Макдональдса и стикерпак, который можно скачать».

По мнению главреда Mashпроблема современных медиа в том, что они утопают в информации. Любая новость мгновенно расходится по сотням каналов. Тем ценнее настоящие эксклюзивы.

«Такие истории (как добытое видео драки Кокорина и Мамаева в кафе – ред.) для нас – это, можно сказать, журналистская удача. При этом я ничуть не хочу злорадствовать, потому что бывают темы, на которых мы растем, но удовольствия не получаем», - отметил Максим.

Под такими темами он имел в виду освещение трагедий. Это печальный инфоповод, но возможности медиа, где главная площадка telegram-канал, дает ему преимущества перед обычными СМИ и за счет этого привлекает аудиторию.

«Мы себе можем позволять включаться в моноэфир и не замечать других новостей в такие дни. Тогда мы просто фигачим моновещание – текст, видео, шутки. Если серьезное событие, то никаких шуток. Это и есть хайп, но с отрицательным значением», - объяснял Иксаков.

Подвижнический путь

На фоне Иксакова главред Life.ru Андрей Бурцев говорил как представитель не просто классического СМИ с регистрацией и ответственностью, но правильного и почти консервативного издания.

«Я думаю, как бы, кейс Mash с Мамаевым и Кокориным, когда они их сняли на зоне и показали, как ребята там круто выглядят, не сыграл на то, что молодежная аудитория подумает, будто они красавчики. Хайп должен быть осторожным», - морализаторствовал Бурцев.

Он говорит, что Life.ru сейчас идет «подвижническим путем» на исправление своей репутации.

«Для редакции хайп – это когда корреспондент приезжает на Курилы, где там из-за шторма не ходят парохода, а сила Life такая, что местная мэрия отправляет за людьми бесплатные вертолеты. От силы Life многие пострадали, но сейчас мы стараемся сделать так, чтобы ее можно было использовать на пользу, а не во вред», - увещевал Андрей Бурцев.

Он просил не сравнивать истории Мамаева и Кокорина, Ивана Голунова и, например, сестер Хачатурян или стрельбу в Керчи. Последние два случая, по мнению главреда Life.ru, никак нельзя называть хайповыми.

Сливы и фейки

«Я не журналист, не редактор крупного СМИ, но я понимаю, что у Life и Mash есть определенные преференции по сравнению с другими медиа. Они получают новости не благодаря тому, что они такие офигенные журналисты, а потому что им их дают на блюдечке с золотой каемочкой, - немного вернул всех на землю владелец паблика MDK Роберто Панчвидзе. - Был такой случай, на котором Life когда-то похайпил: у меня украли кошелек в публичном заведении. И первым, кто об этом написал, был Life, стоило мне дойти до отдела полиции. На тысяче таких историй хайпил Life. Если говорить про Mash, то вспоминается, что они первыми получили видео с обрушением «Зимней вишни» с наружных камер».

Впрочем, и MDKне прочь похайпить на горячих темах. Панчвидзе привел в пример, как паблику присылали информацию, фото и видео с места трагедии в Керчи.

«Но большая часть этого контента была фейком, - обратил внимание на обратную сторону хайпа Роберто. - Нужно еще понимать, что многие хотят воспользоваться скандалом. И нужно иметь штат журналистов, которые будут заниматься фактчекингом, проверять присланные материалы вплоть до того, как тени падают, чтобы понять, реально ли это картинка с места преступления или нет».

Панчвидзе признал, что MDK, как и многие другие паблики, а также некоторые СМИ, публиковали без проверки видео, на котором фельдшер рассказывал про большое число жертв при пожаре в «Зимней вишне».

«Слава Богу, ввели закон о фейковой информации, который позволяет контролировать и удалять до суда все эти истории», - заявил Андрей Бурцев.

Удалять или не удалять?

«Мне кажется, хайп – это специально созданный шум. И каждая хайповая история по большей части фейковая. Ее создали специально, чтобы подтянуть прессу», - поделилась своим представлением о хайпе старший редактор Cosmopolitan Ксения.

Проблема в том, что фейковые истории про звезд придумывают как они сами, так и те, кто пытается на этом заработать. Разбираться, где правда, где фейк, не всегда есть время.

Аносова призналась – выход есть: если дружественные звезды просят убрать (а это происходит регулярно) информацию о них с сайта, Cosmopolitan удаляет.

В Mash и Life.ru заявили, что таким не занимаются, не внимая ни просьбам, ни угрозам. В MDK – только если речь о простом человеке, которому может грозить опасность в реальной жизни.

«Последний серьезный случай у нас был в 2016 году, когда пришлось судиться. После этого я перестал реагировать на угрозы. Единственная угроза, которая может быть – это судебная, причем от серьезных людей. А угрозы типа «убью-покалечу» обычно остаются только на словах», - считает Роберто Панчвидзе. - «Хотя на днях (18 июля – ред.) в Японии сгорела аниме-студия. Там тоже начиналось все с письменных угроз. Автор угроз сказал, что студия украла его произведения, потом пришел в их офис, разлил бензин, поджог. Более 30 человек погибли. История почти как в Charlie Hebdo, но даже более эффективно».

Елена Ожегова

Источник: Лениздат.Ру

У вас недостаточно прав для комментирования