Еще с позапрошлого века прессу называют четвертой властью. Тот факт, что журналистика все еще способна влиять на формирование общественного мнения, неоспорим. В качестве примера генеральный директор издательства «Аргументы и факты» Руслан Новиков привел встречу Дональда Трампа и Ким Чен Ына, которая была освещена практически во всех мировых СМИ. После чего индекс доверия северокорейского лидера в Южной Корее вырос до 68%.
Однако возникает другой вопрос: какие источники информации сейчас попадают под категорию СМИ? Раньше это были газеты, телевидение, радио. Сейчас же традиционные СМИ по охвату аудитории могут уступать некоторым блогерам. Представитель Российского центра международного продвижения Роман Чуков уверен, что новое лицо медиа появится на стыке двух форматов: традиционного и блогерства. Один из важных феноменов, по мнению Романа, – это то, что сейчас войну можно объявить через пост в Twitter.
С другой стороны, в связи с такой тенденцией эксперты предрекают скорую гибель печатной прессы – издатели больше не хотят тратить деньги на бумагу, а Интернет становится все более доступным источником информации для населения. Однако у Руслана Новикова другое мнение на этот счет.
Мы собираем все, что касается мира медиа, и анализируем полученные факты, – говорит он. – Мы живем в стремительно меняющемся мире, и люди не в состоянии переварить поток подробной информации полностью. Объем контента с огромным количеством ненужных сведений только увеличивается. Печатная пресса же позволяет употреблять персонализированный контент. Например, известный бизнесмен Михаил Прохоров признается, что 20-минутное чтение газеты дает ему возможность получать полную картину дня. Решайте сами: два часа читать в Интернете ни о чем, либо же потратить 20 минут на потребление качественной прессы.
Ольга ХРАБРЫХ
Источник: Экспресс К