Журналист Александр Гурнов признался, что своим студентам говорит по этому поводу две вещи.
«Первая – телефон очень сильно гипертрофирует ваши представления о собственных знаниях. Конечно, вы моментально гуглите и узнаете, в каком году родился Джон Кеннеди. Но журналистика – ассоциативная вещь. Чтобы рождались образы, ваша работа должна рождаться в голове. Нужно пытаться как можно больше ненужных книжек читать, особенно в институтское время. Потом его не будет. Второе – социальные сети заменяют общение. Мне важнее с человеком раз в месяц пообщаться лично», – поделился он.
Коммерциализацию журналистики Гурнов сравнил с рок-музыкой.
«Рокеры 60-х играли, потому что очень хотелось петь. А современные музыканты, чтобы заработать», – подытожил он.
Главный редактор журнала «Правда Севера» Светлана Лойченко считает, что поменялись носители информации.
«В Америке высчитали дату, когда вымрут печатные СМИ. Но этого не произошло, пошел рост подписки. Чтобы выжить, нужно сочетание профессионализма и «универсального хозяйства». Человек должен уметь хорошо писать тексты, ставить их на сайт, фотографировать», – сказала она.
Анастасия Бирюкова
Источник: Петербургский дневник