Эрнст обрушился на Mediascope на конгрессе НАТ

Mediascope обсуждает с телеканалами концепцию развития системы измерений в 2021–2022 годах, сообщил гендиректор медиаизмерителя Руслан Тагиев в ходе конгресса Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ).

По словам Тагиева, в обсуждаемой концепции содержатся «довольно серьезные изменения относительно текущей схемы», пишет Adindex. У Mediascope есть общее видение концепции, после согласования с каналами она будет представлена рынку.

Главный вопрос обсуждения — как объединить и использовать имеющиеся потоки данных, в том числе от компании «Цифрасофт», измеряющей потребление в мобильной среде, а также от MediaHills, который станет «точкой сборки big data». В обе компании Mediascope инвестировала в 2020 году.

Тагиев уверен в будущем независимого медиаизмерителя: именно он обеспечивает сопоставимость цифр. Измеритель необходим и платформам, и производителям контента, и крупнейшим интернет-холдингам, считает Тагиев.

В то же время генеральный директор Первого канала Константин Эрнст и его первый заместитель Александр Файфман заявили, что на фоне «тотального падения» рекламных доходов вещатель не имеет возможности «нормально подсчитать» аудиторию по модели Big TV и «добросовестно монетизировать» контент в различных средах.

«Мы считаем, что то, как на данный момент построена система медиаизмерений в РФ, делает нашу основную деятельность практически невозможной. Ни для кого не секрет, что медиаметрия построена на домохозяйствах с невысоким доходом, с не очень высокими претензиями на медиапотребление. Так называемая маргинализация панели неизбежно ведет к маргинализации контента», - сказал Файфман.

«Есть толпа людей, а мы берем маленький сегмент, опрашиваем его и распространяем на всех вообще. Но люди в этой толпе совершенно разных полов, возрастов, социальных групп, интересов. Мы всегда критически относились к этому типу измерений, а сейчас просто не относимся. Мы на летучках не рассматриваем данные Mediascope, они нас не интересуют», - посетовал Эрнст.

Он считает, что социология медиа не способна описать сложившуюся ситуацию, когда потребление контента происходит в различных средах, и объективную картину может дать только «медиафактология».

Отвечая на обвинения со стороны Первого канала, Тагиев призвал не «списывать собственные неудачи на маргинализацию панели». По его словам, сами по себе данные не являются какой-либо ценностью, и вектор развития исследовательского бизнеса заключается в «миграции» от сбора данных к их обработке и созданию практически применимых продуктов. «Работа с данными уходит из сферы эмоций и любительского взгляда на цифры, которые смотрит начальник канала по утрам и сравнивает со своими ощущениями, совпало или нет, и это очень часто является критерием качества измерений с точки зрения начальника канала», — заявил Тагиев.

Источник: www.telesputnik.ru

Добавить комментарий