Печатные СМИ являются важной частью столичного медиаландшафта. В период ограничений из-за пандемии многие издатели снизили тиражи, часть изданий закрылись либо сократили количество выходов. В то же время digital-проекты издателей показали существенный рост и подтвердили доверие москвичей к традиционным издательским брендам. Об этом заявила первый замглавы столичного департамента СМИ и рекламы Юлия Казакова на прошедшем XX Городском форуме печати, на котором она представила итоги проведенных по заказу департамента отраслевых мониторингов.
По данным исследований, в период пандемии около 65% москвичей отметили, что продолжили читать прессу в том же объёме или чаще, чем ранее, причем больше стали читать электронные версии изданий.
«Весной и летом этого года московский рынок издания и распространения периодической печати пережил серьёзное падение из-за введенных в городе ограничений, связанных с пандемией. Правительством Москве оказана серьёзная экономическая поддержка отрасли, в результате чего в городе сохранена розничная сеть распространения печатной продукции», – сообщила Юлия Казакова.
Общий объем поддержки, включая освобождение распространителей от платежей за право торговли в киосках печати, составил почти 160 млн руб. Ещё одной важной антикризисной мерой стало продление до 1 января 2026 года отмены торгового сбора для объектов печати.
Киоски печати являются одним из основных каналов дистрибуции в столице. «Москва – один из лидеров среди регионов РФ по количеству объектов на душу населения», – отметила Казакова.
Москва остается центром российского издательского и полиграфического бизнеса, а также крупнейшим рынком книгоиздания. Согласно мониторингам, объём московского рынка печатных СМИ – это более 3300 изданий с совокупным годовым тиражом более 170 млн экземпляров и суммарным доходом порядка 14 млрд руб., без учёта дополнительных доходов от digital-проектов. Столичный книжный рынок представляют 1600 издательств, порядка 230 книжных магазинов, с годовым доходом около 17,8 млрд руб.
В разделе «Мониторинги состояния рынка печати и книгоиздания» на странице департамента СМИ и рекламы размещены результаты ежегодных мониторингов ситуации на московском рынке по сегментам:
- мониторинг состояния рынка печатных СМИ и полиграфии в городе Москве,
- мониторинг состояния московского рынка распространения периодической печати и логистических услуг, включая мониторинг обеспеченности города торговыми объектами печати,
- мониторинг московского книжного рынка, включая мониторинг обеспеченности города торговыми площадями по продаже книг,
- мониторинг состояния рынка информационных онлайн-ресурсов, публикующих материалы для московской аудитории (проведен впервые).
Юбилейный форум печати проведен департаментом при участии Союза издателей печатной индустрии ГИПП, Российского книжного союза и Союза журналистов Москвы.
Источник: www.mos.ru