Владислав Фронин: У меня осталась от «Комсомольской правды» шинель, из которой мы все и вышли

21 апреля главному редактору «Российской газеты» исполняется 70 лет. Одним из первых его поздравил корреспондент «КП»

-...Алло, Владислав Александрович! Это Гамов, журналист «Комсомолки» фронинского призыва.

- Ну, да, Саш, ты же пришёл в «КП», когда я был главным редактором.

- И сразу - очень юбилейный вопрос. Что помогает вам оставаться таким же Фрониным, который не ходил, а бегал по нашему 6-му редакционному этажу на улице «Правды» и нас заставлял работать также быстро и резво?

- Ну, у меня осталась от «Комсомольской правды» шинель, из которой мы все и вышли. И ещё - мои друзья, с кем я сегодня работаю в «Российской газете», ее костяк - это «Комсомольская правда».

 

- Кстати, мы только что отправили вам в подарок два снимка из нашего архива - «Комсомолка» фронинской поры...

- О, да вижу!

- Это вы где-то на стрельбище, что ли?

- Нет, Саш! Это происходит всё в кабинете главного редактора «Комсомольской правды».

- У вас был гранатомет?

- Нет, у меня гранатомета в кабинете не было, его принесли туда Дмитрий Муратов и Владимир Филин.

(Кстати, тот журналист «КП» Муратов, скупавший гранатометы на вокзале, теперь Нобелевский лауреат. - А.Г.)

В то время, в начале 90-х годов, вы знаете, в России было очень неспокойно, много гуляло оружия по стране. И Дима с Володей придумали такую акцию, что мы будем скупать оружие. И действительно, «Комсомолка» начала эту акцию, и на Савеловском вокзале эти два джентльмена (Муратов и Филин) купили эти гранатометы, не помню, за какую сумму уже конкретно, принесли ко мне в кабинет.

 

Но интересно не это! Нас всех страшно удивило то, что буквально через несколько минут в кабинет ко мне зашел капитан милиции, поставил часового милиционера у дверей кабинета и сказал, что сейчас будет делать опись, что за оружие, откуда, чего и как. Ну, мы стали ему объяснять, что это акция, и я сообщил, что у нас это согласовано с министром внутренних дел. Взял «вертушку» (это такой телефон кремлевский.)

- Да, я знаю.

- Стал набирать по этому телефону, дозвонился, министра не было, позвонил заместителю министра внутренних дел, говорю: «Как же так, мы с вами согласовали, что «Комсомольская правда» будет скупать оружие у населения, мы, естественно, все делаем в рамках…» Ну, закона такого не было покупать оружие, но акция была согласована с Министерством внутренних дел.

Пока я объяснялся с заместителем министра внутренних дел, капитан положил фуражку, уже разложил бумаги, опросный лист – снимать показания с нас троих. В этот момент неожиданно зашел человек в куртке, плечистый и крепкий (значка ГТО на груди у него не было, правда), он достал из кармана какую-то небольшую красную книжицу, показал капитану. Капитан поднялся, надел фуражку, встал чуть ли не по стойке смирно. На что гражданский товарищ сказал: «Товарищ капитан, вы мешаете главному редактору делать газету».

– «Мы тут делаем опись, и вот тут дознание». «Вы можете это делать в другом кабинете», - сказал гражданский товарищ. И почему-то капитан подчинился ему, сложил все эти гранатометы, и они перешли в кабинет заместителя (по-моему, в кабинет Сережи Кожеурова), напротив, чтобы не мешать главному редактору.

Это уже из другого ведомства было, видимо, пока я разговаривал по телефону… Опять же, о пользе разговоров по телефону. Не знаю, кто там чего слышит, но тот наш разговор, я так понимаю, даже с Министерством внутренних дел, слышало другое ведомство.

- Понял. Это с Лубянки был человек?

- Да, это был человек с Лубянки. Когда я на следующее утро шел на работу и проходил мимо постового милиционера, он сказал мне: «Владислав Александрович, я вас очень прошу, пожалуйста, скажите своим ребятам, чтобы они в следующий раз, когда будут оружие скупать и проносить, пусть они меня ставят в известность. Мне нагоняй такой сейчас был!»

- А фото с «Алым парусом»?

- По-моему, я здесь уже зам. главного редактора или ответственный секретарь.

И мне, Саш, очень приятно, конечно, смотреть на эту фотографию. В том смысле, что я тоже причастен к «Алому парусу». Потому что когда я еще учился в университете, я читал «Алый парус» и помню «Письма из подворотни», по-моему, или «Взгляд из подворотни» Юры Щекочихина и его команды. Я у них учился. «Алый парус» - это и Юра Щекочихин, и Валентин Юмашев... И вспоминаешь, кто, слава Богу, еще жив, кого уже, к сожалению, нет. Но дух «Алого паруса», дух «Комсомольской правды» - вот что такое для меня этот снимок.

- А вы знаете, что мы возрождаем «Алый парус»? Его принесло ветром прямо из фронинских времен. Не видели еще?

- Дай Бог, чтобы все это возродилось!

- Я пришлю вам полосу. С юбилеем вас!

- Спасибо, родная «Комсомолка»!

Источник: kp.ru

У вас недостаточно прав для комментирования