18 июня на ПМЭФ состоялась сессия «Культура отмены»: беспрецедентные вызовы для медиаотрасли. Информационная политика стран в эпоху постправды». Собравшиеся обсудили то, как на Россию информационно влияют извне, и роль в этом процессе ИТ-гигантов, а также как противостоять фейкам.
Одной из наиболее обсуждаемых стала тема антироссийской политики и каналов ее распространения. Важную роль в этом процессе занимают страны, в распоряжении которых крупные цифровые площадки.
«Она [культура отмены] действительно происходит в совершенно новом информационно-коммуникационном пространстве. Прежде такого пространства не существовало», – отметил декан факультета коммуникаций Андрей Быстрицкий.
Ведущий с телеканала RT Питер Лавелль убежден, что онлайн-площадки сейчас имеют огромную власть и могут распоряжаться ею на свое усмотрение, будь то цензура или ограничение свободы слова.
Также эксперты отметили, что американские компании, которые контролируют поисковики, новостные агрегаторы и социальные сети, являются основной проблемой. А это значит, что трудности есть даже на техническом уровне.
Еще одна обсуждаемая проблема – фейки и их распространение в интернете. Ленар Файзутдинов, первый заместитель генерального директора АНО «Диалог», считает, что государство могло бы помочь в решении этой проблемы благодаря информполитике по противодействию фейкам.
Также Файзутдинов призвал государственных представителей уделять больше времени социальным сетям и онлайн-платформам. По словам эксперта, государство обязано присутствовать в интернет-пространстве и активно вести там свою деятельность.
Эксперты сошлись во мнении, что неэффективно действовать по той же стратегии, что и Запад, а именно – применять культуру отмены. Следует приспосабливаться к новым реалиям, учиться гибко коммуницировать и уметь работать в сложившейся ситуации.
Источник: fedpress.ru