Эпоха постправды и «культура отмены» - что происходит с медиасредой?

Ответ на этот вопрос искали на одной из пленарных сессий на ПМЭФ-2022. Называлась она «Культура отмены: беспрецедентные вызовы для медиаотрасли. Информационная политика стран в эпоху постправды». Участие в ней приняли журналисты и руководители СМИ и информагентств, представители АНО «Диалог».

Нынешняя медиасреда сформирована глобальными кризисами. Поэтому требует переформатирования. Необходимость цифрового диалога власти и граждан становится актуальной как никогда. В условиях беспрецедентной отмены «русской культуры» необходимо доносить объективную информацию до наших соотечественников по всему миру подчеркнул первый заместитель генерального директора АНО «Диалог» Ленар Файзутдинов.

«Государство, не просто должно иметь право присутствовать в социальных сетях, а с точки зрения сегодняшних вызовов, государство обязано быть активным в интернете на всех уровнях с точки зрения и закона, и духа времени», – добавил он.

Для этого на Петербуржском международном экономическом форуме подписано соглашение о сотрудничестве между Россотрудничеством и АНО «Диалог Регионы». Благодаря этому соглашению 97 Русских домов в 80 странах мира подключат к информированию всего русскоговорящего сообщества об общественно-значимых процессах:

«У России есть огромный шанс отстоять свою повестку в социальных сетях. Мы можем эффективно противостоять «культуре отмены», если аккумулируем свои инфоресурсы и обратимся к аудитории других стран на базе нашей инфраструктуры», – подчеркнул Ленар Файзутдинов.

В том, что отменить коммуникацию власти и общества, как и саму русскую культуру, не получится уверены и другие спикеры, которые выступали на сессии. Ведущий RT Питер Лавелль сравнил эти попытки с «ампутации одной из конечностей, если вы пытаетесь отменить культуру России. Сегодняшние попытки «отмены» – это часть идеологии, которую регулируют элиты, но их нарратив абсолютно не контекстуализирован».

Поэтому, по мнению участников дискуссии, нашим СМИ нет никакого смысла менять редакционную политику. Задача качественной прессы – задумываться, выдерживать паузу и затем уже отвечать. Сложнее в этом случае иметь дело с постправдой. Ведь для нее важны не факты, а эмоциональная интерпретация. Это делает фейки «обывателями» в интернет-пространстве.

«В марте, когда пошла эмоциональная волна – крайне важно было транслировать уверенность и определенность, чтобы снять эмоциональное напряжение общества. Тогда мы совместно с «Нацприоритетами» запустили Объясняем.РФ, чтобы дать четкое понимание, как на самом деле все устроено и работает, ответить на все актуальные вопросы, особенно в моменты кризисов», – отметил первый заместитель генерального директора АНО «Диалог» Ленар Файзутдинов.

Участники сессии сошлись во мнении, что победой на поле «коммуникационного сражения» станет для российского общества решение не отменять то, что отменяют другие. И в этом случае нам нет необходимости замещать все, что производят за рубежом. В России нужно формировать среду, в которой верховенствует закон, а не отмена культуры.

Источник: lipetskmedia.ru

Добавить комментарий