Юбилейный X Воронежский открытый медиафорум «Новая реальность в региональных медиа: экономика, политика, общество» в самом разгаре. Мероприятие проходит сразу на двух площадках (кинотеатр «Спартак» и Дом журналистов), что позволяет дать больше полезной и нужной информации.
Рассказываем, каким был первый день X Медиафорума.
По традиции, торжественное открытие было в формате открытой дискуссии с участием представителей региональной власти, руководителей СМИ и федеральных экспертов. Реальность возможностей: в Воронеже проходит X медиафорум Дальше начались круглые столы, мастер-классы и лекции. Ярким событием первого дня Медиафорума стало выступление одного из заявленных хедлайнеров — известного радиоведущего, публициста и блогера Сергея Стиллавина. Его появление вызвало огромный ажиотаж: было очень много желающих с ним сфотографироваться. Сергей Валерьевич поделился с коллегами своими принципами в журналистике: «верифицировать данные»; «заработать честное имя»; «у информации должен быть автор»; «интервью нужно отправлять на вычитку герою»; «ответственно относиться к слову».
Мало создать текстовый материал или видеоролик. Его нужно грамотно распространить и подать. Детальному разбору социальных сетей, переупаковке контента и новым нишам для СМИ посвятили свои тренинги Оксана Силантьева (Silamedia), Алексей Вишневецкий (заместитель Председателя Союза журналистов России, декан факультета журналистики ИМЦ), Оксана Пермякова («Ревда.Инфо»), Анастасия Месилова («Одноклассники»), Тимур Угулава («Дзен»). Роман Серебряный (к.ф.н., секретарь СЖР, медиатехнолог, медиатренер) рассказал про PR-стратегии для пресс-служб в эпоху цифровизации.
— События последних нескольких месяцев показали, что у многих СММ-специалистов оказалось «квадратно-винтовое» мышление. Стоило лишь немного изменить вводные, их стандартный подход сильно поломался. Сейчас много говорят про «перетекание аудитории». С этим термином есть очень большие проблемы. Потому что он упрощает картину мира. А у нас в стране почти 150 млн человек! Перетекание предполагает, что есть какая-то конечная емкость аудитории, разделенная площадками. А люди, вопреки всем теориям, используют одновременно несколько площадок. Единого паттерна поведения не существует, — объясняет digital-евангелист Вячеслав Прохоров.
Ярко и динамично прошла секция-дискуссия «СММ по-русски. Новая реальность соцсетей». Вячеслав Прохоров, digital-евангелист и руководитель команды внешнего продвижения «ВКонтакте», Евгения Воронина, руководитель отдела медиапартнерств социальной сети «Одноклассники» и модератор Александр Широких (телеграм-канал New Media) обсудили новую реальность, в которой оказались медиа после блокировки некоторых соцсетей и показали, кем является реальная аудитория всех отечественных соцсетей и как они развиваются сейчас, в «эпоху ренессанса».
Источник: 36on.ru