Продолжается обсуждение поправок в закон «О рекламе», предполагающий создание единого оператора цифровой рекламы. 28 июля в Государственной Думе прошёл круглый стол «Монополизация рынка рекламы: за и против». В мероприятии приняли участие ведущие эксперты рекламного бизнеса, руководители профильных ведомств и организаций, а также представители Госдумы.
В ходе дискуссии были рассмотрены последствия принятия законопроекта, в том числе для предпринимателей, а также аргументация «за» и «против» единого оператора наружной рекламы.
Главные цели, озвученные автором законопроекта Артём Кирьяновым и председателем Государственной Думы Вячеславом Володиным на заседании Государственный Думы 15 июля 2022 г.:
усиление конкуренции и качества рекламных услуг на территории России
централизация управления социальной рекламой
минимизация вывода в недружественные страны персональных данных и прибыли от деятельности на территории РФ
снижение риска взлома и распространения нежелательного контента на рекламных конструкциях в России
В разрабатываемых поправках к законопроекту огромное внимание уделяется госбезопасности. Мнения участников по сложившейся ситуации оказались схожи.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар МУРТАЗИН:
«Национальной безопасностью можно прикрыть что угодно. И это делает нас слабыми. Сегодня наша страна должна быть сильной: получать деньги, обеспечивать граждан безопасностью. Если мы не остановим этот законопроект все вместе – бизнес-сообщество, депутаты, Государственная Дума – то жизнь в стране станет хуже».
Исполнительный директор медиаходлинга MAER Денис ЗУЗИК:
«Как было сказано на рассмотрении в Государственной Думе, пока не было крупных информационных прецедентов, связанных с безопасностью рекламных конструкций. Поэтому мы считаем необоснованной идею введения единого оператора».
Председатель комитета Государственной Думы по защите конкуренции Валерий ГАРТУНГ:
«Случаев утечки данных за рубеж не было. Никто это не установил. Не было приведено ни одного примера в зале пленарных заседаний».
Член комитета Государственной Думы по энергетике Игорь АНАНСКИХ:
«Рынок наружной рекламы на сегодняшний день – это средний бизнес и только российские компании, которые сами инвестируют в его развитие и пытаются сделать это максимально прозрачно и правильно».
Также обсуждалась необходимость усиления контроля операторов наружной рекламы. Как было отмечено, перед собранием участники рынка предоставили полный перечень нормативных документов, в соответствии с которыми они работают. Это требования к конструкциям, контенту и программному обеспечению на нескольких листах. По мнению участников круглого стола, этого уже достаточно, чтобы обеспечить информационную безопасность рекламных конструкций.
По словам Дмитрия Гусева, сегодня ФЗ «О рекламе» несовременен и потому содержит много серых зон. Депутат предложил создать межфракционную группу для модернизации регулирования в сфере рекламы, а также включить в Закон таргетинг и другие современные рыночные инструменты рекламы.
Со стороны MAER, как системообразующей компании, прозвучали предложения, рекомендации и поправки в законопроект «О рекламе» ко второму чтению. В частности:
Исключить любые преимущественные права единого оператора на установку новых рекламных конструкций и продление разрешительных документов на уже действующие РК.
Ограничить участие иностранных лиц в компаниях – операторах цифровых рекламных конструкций, а также объема финансирования с их стороны.
Делегировать Роскомнадзору полномочия по разработке требований к безопасности и защите против взлома каналов, серверов и плееров по управлению цифровыми рекламными конструкциями.
Источник: outdoor.ru