Хайп нужен всем

На молодежном форуме СМИ «Медиа-старт» маститые петербургские редакторы и директора изданий обсудили модную тему – хайп. В «Невских новостях» его любят и не скрывают этого, а в «Российской газете» все еще избегают. Собрали для вас подборку мнений. 

 

Александр Потехин, директор информационного агентства «ТАСС-Санкт-Петербург»: 

- Наряду со старым добрым хайпом, у нас появляются новости, которые попросту морочат нам голову. Это прежде всего информационный фаст-фуд, который лавиной катится на нас, и это фейковые новости, которые безо всякого сомнения интереснейшая вещь, с которой нам еще предстоит разбираться. Давайте еще не забывать о том, что в любом обществе мы находимся под наблюдением Большого Брата, который посматривает на нас и подкидывает точки горения, в том числе используя и такой инструмент, как хайп.

Андрей Шамрай, председатель регионального Медиасоюза РФ:

- Хайп напоминает наркотическую зависимость. Качественная информация должна быть без фейковых новостей.

Анжелика Гурская, директор Санкт-Петербургского филиала «Российской газеты»:

- Хайп не наше второе имя, все-таки мы официальный печатный орган правительства. Сознательный хайп мы себе позволить не можем. Сделать это в рамках респектабельности довольно проблематично. Однако рейтинг благодаря хайпу растёт как на дрожжах, поэтому он обязательно нужен для привлечения молодой аудитории.

Алексей Дементьев, генеральный директор «Агентства Бизнес Новостей»:

- Если вам кто-то говорит, что не использует хайп, то он, мягко говоря, преувеличивает. Зарабатывать надо всем.

Олег Третьяков, главный редактор, генеральный директор информационных порталов «Мойка 78» и «Nevasport.ru»:

- Что касается хайпа и нравственности, традиционные СМИ скажут, что мы безнравственные, но потребитель информации сам формирует запрос для производителей контента.

Особое мнение

Владимир Гронский, директор Государственного мемориального музея А.В. Суворова:

- Для того, чтобы привлечь большее внимание аудитории, многие хайпуют, устраивают и публикуют какие-то скандальные материалы. Но мне кажется, что это большей частью не оправдано. Такое дешевое привлечение внимания чревато тем, что доверие к тому или иному СМИ теряется, потому что, как правило, эти публикации выдуманы: берется какой-то факт, а дальше начинаются фантазии журналиста. Мы наблюдаем это и в так называемых новых СМИ, и в традиционных. Здесь, конечно, стоит вопрос самоцензуры журналиста и издателей. Хоть у нас сейчас цензура и отменена, отменять самоцензуру будет неправильно: журналисты должны отвечать за то, что пишут.

Кстати

Словом «хaйп» в 20-е годы прошлого XX века в СШA называли дозу нaркотиков.

Записала Александра Буданова

Источник: Lenizdat.ru

У вас недостаточно прав для комментирования