Медиафорум в Турции: круглый стол о настоящем и будущем подписки на газеты и журналы в России

На медиафоруме СППИ ГИПП в г. Анталья состоялся круглый стол «Подписка на газеты и журналы в условия экономического кризиса и падения спроса у населения. Какое у нее будущее?». Модератором заседания была Кислова М.Н., руководитель департамента по развитию подписных сервисов и дополнительных услуг, Блок почтового бизнеса ФГУП «Почта России». 

Участники заседания обсудили широкий спектр проблем, связанных с состоянием подписки на газеты и журналы и перспективами сохранения и улучшения данной формы распространения периодической печати в стране. Кислова М.Н. проинформировала собравшихся о том, что Почта России предпринимает большие усилия по поддержке института подписки, на эти цели в 2018 году из средств Почты было затрачено 1,4 миллиарда рублей, направленных на всевозможные льготы и скидки на социально значимые издания и льготные категории населения. Всего подпиской в прошедшем году было охвачено 18 миллионов человек, что, безусловно, недостаточно для России с населением более 145 миллионов человек.  Успешно развиваются электронные формы подписки. В настоящее время через интернет подписку оформляют 80 тыс. человек, что, конечно, очень мало, и над этим еще предстоит работать.

Ибрагимов В.Р., директор ООО «Пресса-Импекс», затронул вопрос о мотивации работы почтальонов в регионах РФ для увеличения числа подписчиков и розничных продаж прессы. 

Мосолова Е.О., директор по распространению АО «Редакция газеты «Вечерняя Москва», обратила внимание на то, что, к примеру, в Московской области почтальоны уговаривают граждан оформлять подписку, но в этой связи возникают вопросы: какие издания предлагаются, по какому каталогу оформляется подписка и как реализуются формы продвижения газет и журналов? Кислова М.Н. рассказала о том, что Почта России проводит работу в помощь почтальонам – им выдаются специальные материалы о наиболее популярных изданиях, включая региональные.

В качестве одной из важнейших проблем на рынке подписки ведущая круглого стола отметила, что эта работа ведется с одним и тем же контингентом подписчиков, отмечается слабый охват молодежи. Надо находить дополнительные формы выхода на новые целевые группы, проводить таргетирование аудитории, включая подрастающее поколение. При этом особое внимание надо уделять внедрению импульсной подписки для новых категорий подписчиков.

Холодняк В.В., генеральный директор ООО «ЮгМедиаПресс», поддержала тезис о развитии форм и мотиваций импульсной подписки населения, подчеркнув, что в настоящее время в ритейле до 70 процентов покупок журнальной продукции осуществляется по принципу импульсного приобретения и только 30 процентов приходится на целевые постоянные покупки любимых изданий. Кроме того, Холодняк В.В. затронула тему онлайн подписки, высказалась за ее интенсивное развитие, предложив, чтобы данная форма, ориентированная на молодежь, носила бы характер своеобразного интернет-магазина и стала бы интересной для молодых людей. 

Ибрагимов В.Р. в своем выступлении сделал акцент на большом значении привлекательного контента для потребителей, который определяется исключительно редакционной политикой. Он отметил, что формы продвижения подписки также имеют большое значение, но если в издании малопривлекательный контент, то подписка на него, безусловно, будет падать. Ибрагимов В.Р. отметил, что детские журналы, к примеру, содержат полезную информацию для развития ребенка, и поэтому на них подписываются родители.

Оськин А.В. обратил внимание участников, что принципиальным вопросом для сохранения и развития подписки является возобновление госсубсидий на покрытие убытков Почты России по доставке подписных изданий населению, что для нашей огромной страны имеет принципиальное значение. Даже в маленькой соседней Латвии ежегодно выделяется 3 млн евро на доставку подписных изданий сельскому населению. Подписка имеет будущее, подчеркнул Оськин А.В. Далее он рассказал, что, к примеру, газета «Нью-Йорк Таймс» на сегодня имеет 4,5 млн. подписчиков, в том числе 1.5 млн по системе онлайн.  

В ходе круглого стола затрагивался ряд других вопросов:

•Почтовая подписка. Что делать для её развития в стране?

•Редакционная подписка на прессу. Есть ли у неё шансы для роста?

•Альтернативная подписка на прессу и её роль на рынке прессы.

•Маркетинговые инструменты на рынке подписки. Как использовать рекламу для увеличения подписки?

•Подписка и розница в отделениях связи ФГУП «Почта России» как важный институт укрепления позиции прессы в регионах.

Подводя итоги круглого стола, М.Н. Кислова выразила удовлетворение в связи с конструктивным и полезным характером состоявшейся дискуссии, в ее ходе был высказан ряд принципиальных и полезных предложений, которые помогут поддерживать и развивать институт подписки в стране.

 

Пресс служба СППИ ГИПП

 

У вас недостаточно прав для комментирования