В Турции завершился медиафорум СППИ ГИПП о проблемах печатной индустрии и перспективах ее развития

В рамках медиафорума СППИ ГИПП, проходившего в Турции, состоялось пленарное заседание по проблемам развития издательского дела.

С докладом «Новые формы работы редакции газеты «Вечерняя Москва» на рынке прессы в современных условиях» на форуме выступила Мосолова Е.О., директор по распространению АО «Редакция газеты «Вечерняя Москва». Она рассказала о деятельности редакции, которая на сегодняшней день является медиахолдингом, объединяющим различные направления деятельности и ежедневно оперативно и достоверно освещающим самые значимые события столицы. Издательский портфель представлен печатными выпусками, адресованными разным аудиториям, порталом городских новостей, студией сетевого вещания и современным медиацентром. 

Далее докладчик подробно остановилась на развитии цифровых технологий в редакции, использовании новых технологий в работе с применением возможностей интернета и социальных сетей. У газеты динамично развивается сайт –  сегодня это более 6.6 млн. уникальных посетителей в месяц и более 18,5 млн. просмотров страниц. Студия сетевого вещания «Вечерка-ТВ» используется для создания эксклюзивного контента газеты и интернет-портала: это новости, детское телевидение, круглые столы, авторское ТВ и т.д. 

Мосолова Е.О. рассказала о планах развития редакции на ближайшую перспективу и о мерах, которые предпринимаются для сохранения лидирующих позиций издательского дома на московском рынке. Далее она ответила на многочисленные вопросы участников пленарного заседания. 

Затем с докладом «Система монетизации клиентской базы издателей для сетевого бизнеса» выступила Шитикова Е.М., исполнительный директор СППИ ГИПП. Она познакомила участников пленарного заседания с процессами, происходящими в издательском и дистрибуторском деле за рубежом по материалам прошедших в марте с.г. крупных издательских форумов в Берлине и Вене. Докладчик обратила внимание на то, что издатели европейских стран с оптимизмом смотрят в будущее, они сконцентрировались на сохранении и расширении своих подписчиков с использованием цифровых технологий, соцсетей и др. 

Шитикова Е.М. подробно рассказала о формах и методах работы издателей в наращивании своих тиражей и продаваемых электронных копий. Она также познакомила участников форума с технологией «кэш-бэк», призванной объединить клиентов банков в систему обратной доходности для получения средств в случае приобретения товаров и услуг в ритейле, по подписке. Возврат денежных средств всем участникам, входящим в единую систему «кэш-бэк», создает заинтересованность потребителей, вовлекая покупателей и подписчиков прессы в долгосрочное сотрудничество с издателями. В этом главная политика европейских СМИ – привязать к себе потребителя на годы на базе взаимовыгодного сотрудничества. Похожая схема в настоящее время применяется в Крыму, и эта модель достойна самого пристального изучения и внедрения в российской медиаотрасли.  

Далее Шитикова Е.М. ответила на вопросы участников пленарного заседания. 

В этот же день на медиафоруме прошли круглые столы: «Издательское дело в России: состояние и перспективы» и «Дифференциация бизнеса на медиа рынке – как важное условие его сохранения и развития». 

Кроме того, состоялся ряд двусторонних встреч и переговоров о сотрудничестве на рынке прессы, намечались новые пути эффективного взаимодействия издателей и распространителей прессы.

Подводя итоги работы медиафорума, Оськин А.В., вице-президент СППИ ГИПП, отметил высокий профессионализм и заинтересованность всех участников в поддержке и развитии всей печатной индустрии. Участники заседания дали высокую оценку прошедшему в Турции мероприятию и высказали предложение о проведении следующего медиафорума СППИ ГИПП в Тунисе в начале октября с.г.

Для участников медиафорума была организована содержательная культурная программа. Они приняли участие в исторически-познавательной экскурсии, посетив города Демре и Мира, а также остров Кекова, где они познакомились с затонувшим древним городом. В заключение поездки состоялась дегустация турецких вин.

 

Пресс служба СППИ ГИПП

 

У вас недостаточно прав для комментирования