YouTube, действительно, в последнее время наращивает свою аудиторию и имеет хорошую результативность в работе в информационном поле, привлекая талантливых режиссёров, авторов, операторов, словом, телевизионные команды в усеченном составе. Публикации в YouTube получают миллионные просмотры, лайки и, естественно, растущие объемы коммерческой рекламы. Именно на этом фоне и возникают дискуссии о скорой смерти телевидения. Оговорюсь сразу – у меня по этому поводу есть большие сомнения.
Еще недавно из всех щелей лилась информация о скорой и неизбежной смерти печатных СМИ. Эти заявления сейчас поутихли, а враги традиционных СМИ переключились на ТВ.
Напомню, что YouTube в вольном переводе означает «Твоя Труба» и привлекает большое число талантливых авторов и не менее талантливых пользователей. Работать в этом ресурсе интересно, круто, а иногда и очень выгодно.
Проблема в другом – в качестве информации и ее достоверности. Именно этого не хватает огромному количеству материалов, размещаемых как в YouTube, так и в социальных сетях.
Сошлюсь на последние исследования европейских аналитиков. Так, по данным нового отчёта Европейского вещательного союза (EBU) «Степень доверия к СМИ в 2019 году», уровень доверия к вещательным компаниям является наивысшим среди всех типов медианосителей в Европе: 85% европейцев доверяют радио, а 75% — телевидению.
Если говорить только о гражданах стран ЕС, то они также в наибольшей степени доверяют радио – своё доверие к этому СМИ засвидетельствовали 59% жителей Евросоюза, а половина граждан стран ЕС склонна доверять телевидению. С другой стороны, интернет-СМИ доверяют лишь 32% граждан стран Евросоюза, а уровень доверия к социальным медиа составляет 19% (при 36% и 21% соответственно в 2014 году).
Впервые данные отчёта свидетельствуют о том, что большинство людей скорее склонно доверять, чем не доверять печатным СМИ.
Общественные СМИ (PSM) входят в пятёрку ведущих по уровню доверия новостных брендов на более 80% рынков Северной и Центральной Европы. На более 60% данных рынков PSM являются брендом номер один по уровню доверия среди источников новостей.
Положительная корреляция между степенью доверия национальным службам новостей и удовлетворённостью граждан уровнем демократии свидетельствует о том, что радио и телевидение являются незаменимыми активами для европейского общества.
Все тенденции на европейском медиарынке впрямую можно отнести к нашей отрасли. И прежде всего в части доверия к информационным каналам. Я в свое время писал, что похоронная команда печатных СМИ на самом деле борется за рекламные объемы. Нечто похожее сейчас наблюдается и у могильщиков телевидения. Им важно убедить рекламодателей переориентировать свои материалы на интернет-ресурсы и, в частности, на YouTube. Я считаю, что на самом деле здесь должен соблюдаться принцип «всем сестрам по серьгам». А телевидение не умрет никогда. Налицо мы имеем интеграцию информационных каналов, когда телеконтент перемещается со всеми своими технологиями в интернет-ресурсы. И на примере YouTube это хорошо видно.
Телевидение как прибор, т.е. как телевизор, может, и уйдет в прошлое, но создание телеконтента, на мой взгляд, вечно.
Удел «могильщиков» печатных СМИ и ТВ очевиден – они уйдут в прошлое, и о них все забудут. Да и рекламодателей долго водить за нос не удастся, они тоже не лыком шиты. Наша общая задача – создавать уникальный достоверный контент. Кто с этим будет справляться, тот и победит.
Источник: ЭХО Москвы, alexander-oskin.livejournal.com