Тимофеева рассказала о законодательных инициативах в поддержку СМИ

За последние годы было много законодательных инициатив в поддержку СМИ: возврат рекламы на кабельные каналы, законы о защите работающих в горячих точках журналистов и о 21-й кнопке для региональных телеканалов. Об этом рассказала вице-спикер Госдумы Ольга Тимофеева, передаёт пресс-служба депутата.

 

«Госдума готовится принять аналогичный закон и для муниципальных телеканалов, закрепив за ними 22-ю кнопку. Рассмотрение законопроекта во втором чтении намечено на 22 мая», — сказала она, выступая на медиафоруме «Правда и справедливость» в Сочи.

Кроме того, сейчас на рассмотрении в Государственной Думе находится инициатива об увеличении срока доставки обязательного экземпляра печатного издания и проект закона, определяющий понятие «региональное СМИ».  Тимофеева считает, что определиться с понятиями важно, чтобы поддержка была действительно адресной.

Она отметила, что целевые средства для поддержки региональных и местных СМИ закладываются в федеральный бюджет с 2015 года. За пять лет их объём вырос со 100 до 550 миллионов рублей.  По словам вице-спикера, эти деньги действительно помогают редакциям местных газет работать, когда падают тиражи.

На специальных тематических площадках парламентарий также разъяснила участникам форума и недавно принятый Госдумой пакет законов о фейках и оскорблении власти. Она заявила, что доверие к информации резко упало.

«Распространение непроверенных данных и цифр «с потолка» стало обычным делом. Более того, специально придумываются резонансные небылицы, чтоб вызвать ажиотаж, привлечь читателя. Люди ведь любят «жареные факты» и скандалы», — констатировала депутат.

Тимофеева подчеркнула: когда ложная сенсация выпущена, узнать правду потом бывает сложно, всегда остаётся негативный осадок.  Вице-спикер считает, что запрет фейков повысит доверие к журналистским материалам, от чего в конечном итоге выиграют сами СМИ.

Марьям Гулалиева

Источник: Парламентская газета

У вас недостаточно прав для комментирования