"Я никогда никому не звонила, не давила. Это знают в сообществе журналистов, это знают руководители СМИ, они помогут подтвердить. Это не мой стиль, это бессмысленно, это бесполезно", - сказала Матвиенко журналистам.
"Так ведут себя истеричные люди. Я не отношу себя к ним. Я не пользовалась телефонным правом и в данном случае. Я не звонила и ни на кого не давила, заявляю это ответственно", - добавила она.
Матвиенко отметила, что за долгие годы работы в политике о ней писали разное: и хорошее, и плохое, и откровенные выдумки. "Я уже закалилась и воспринимаю это уже как данность. Если политик, то ты должен нести этот крест", - сказала она.
По словам Матвиенко, она сожалеет, что "столь авторитетное и уважаемое издание оказалось в такой ситуации". "Когда я начала читать версии, что это произошло под моим влиянием... Вы преувеличиваете мое влияние", - подчеркнула она.
Матвиенко отметила, что кадровые решения принимает руководство издательского дома "Коммерсантъ", руководствуясь законом о СМИ. "Я даже не вникаю в суть корпоративной ситуации. У меня нет обиды на этих журналистов, если обижаться, то каждый день будешь надутый и обиженный ходить", - сказала спикер Совфеда.
Она выразила надежду, что ситуация уляжется и корреспонденты найдут общий язык с руководством. "Я всегда с уважением относилась к профессии, я всегда открыта журналистам, может быть, даже избыточно открыта", - сказала председатель СФ.
Ситуация в "Коммерсанте"
20 мая стало известно об увольнении специального корреспондента Ивана Сафронова и заместителя редактора отдела политики Максима Иванова из газеты "Коммерсантъ". Журналисты сообщили, что это решение было связано с опубликованной в апреле заметкой о возможной смене председателя Совета Федерации.
В свою очередь гендиректор издательского дома "Коммерсант" Владимир Желонкин сообщил, что увольнение было связано с нарушением журналистами редакционных стандартов. После увольнения двух журналистов заместитель главного редактора газеты "Коммерсантъ" Глеб Черкасов и ряд ведущих журналистов отдела политики написали заявления об уходе из-за несогласия с этим решением. Желонкин уточнил ТАСС, что заявления подписаны всем 11 журналистам.
Источник: ТАСС