Издатель, помни: Мария Макаревич поделилась во Владивостоке опытом монетизации сайтов

Эксперт рассказала, как заработать на создании контента, не обладая знаниями уровня бог

 

Почему важно и нужно проводить А/В-тестирование, нужно ли редакции и рекламщикам работать вместе? И как не потерять качество контента на сайте в погоне за прибылью. Об этом и многом другом участникам мастер-класса "Монетизация контента от А до Я" в ходе шестого Медиа Саммита рассказала гостья из Москвы, эксперт и специалист компании ООО "Цифровые технологии" Мария Макаревич.

"Пользователь составляет вашу целевую аудиторию. Доход вторичен после пользователя. И не всегда яркие броские баннеры — залог успеха", — заявила Мария, имеющая 10-летний опыт успешной работы на стороне издателей. Эксперт уверена, что достижению этой цели способствуют тестирование и изучение интересов пользователей.

— Важно не просто нагнать траффик. Вы получите трафик, но он по факту будет очень дешевый. Вы обрушите свои рекламные продажи, но не выиграете тех денег, которые могли бы потенциально получить, — предупреждает Макаревич и призывает внимательнее относиться к способам увеличения траффика на сайте.

В качестве самого надежного и проверенного инструмента изучения пользовательского интереса Мария называет А/В-тестирование, причем группе АА рекомендуется уделить особое внимание.

— Помните про АА-группу. Это все забывают, а ведь любое телодвижение касается ваших денег. И без тестирования вы никак не можете ничего проверить. Смотреть (за поведением группы – прим. Ред.) вы должны как минимум две недели. Если вы закладываете 1-2 дня – это не релевантно. Тестирование ради тестирования не делается. Только через 2 недели тестирования вы можете проверять свои предположения на В-группе. Чтобы обойтись без этого, нужно обладать навыками уровня бог, — говорит Мария.

Как отмечает эксперт, каждый сайт уникален своей аудиторией. Она формируется благодаря кропотливой работе редакции, целого коллектива.

— Это очень важно, потому что пользователи не ходят за рекламой, они повседневно сталкиваются с ней. Но в первую очередь люди ходят за контентом и тем удобством, которое они привыкли видеть на конкретном сайте. Вы должны постараться сохранить это ядро аудитории, — призывает Мария.

Работая с аудиторией, важно не забывать и о самом рекламодателе, для которого тоже важно, на каком контенте будет показан его баннер.

В тесной связке

Рассказала Мария и о принципиальном изменении в системе монетизации контента за последние годы: сегодня авторы и рекламщики должны работать рука об руку.

— Еще год полтора назад мы говорили о малой значимости, на каком сайте будет показываться баннер. Главным казалось то, что показ был сделан заинтересованному пользователю. Поверьте мне, это совсем не так, и контент влияет на выбор рекламодателя. Это та история, которая действует, — говорит эксперт. — Рекламные истории и истории с контентом должны находиться в прямой связке. Когда мы начинали, то делали только рекламу, а редакторы создавали контент. Мы никогда не взаимодействовали. Сейчас по прошествии 10 лет все делается по-другому и должно идти в связке. Потому что контент определяет аудиторию. Реклама эту аудиторию только монетизирует. Без понимания сильных сторон контента это делать невозможно. Поэтому редакторы и люди, которые отвечают за контент, должны понимать принцип работы рекламы. Сейчас это — необходимость.

Зарабатываем без ошибок

Так как же сделать контент привлекательным для денег? Правило №1, по мнению Марии, — это понимание видимости места размещения баннера при выборе доходных форматов. Без этой видимости не будет привода клиентов на сайт .

— Поправка на видимость – это то, что приносит вам деньги. Ей стоит уделить отдельное внимание, — говорит Мария, приводя в пример Яндекс, который не засчитывает просмотр баннера длительностью менее 2 секунд. По этой причине серьезные объемы доходов оказываются недополученными.

Однако видимость — лишь один из множества моментов, которые нужно учесть.

— При работе с сайтом надо обязательно работать с метриками. Просто так, "чисто гипотетически" это не работает. Мой призыв – обязательное использование метрик. Это наша данность сегодня, — отмечает Мария, отдавая предпочтение аналитике Google и Яндекс как наиболее эффективным.

Огромную роль, по мнению эксперта, сегодня играет наличие мобильной версии сайта.

— Мобильный сайт — это то, к чему мы должны стремиться. Вы должны понимать, что очень сильно обрезаете себя в поисковой выдаче без мобильной интеграции. Все, что приходит с мобильного — конвертится в заказы. Самые конвертируемые категории с точки зрения мобильных сайтов – детские товары, одежда и обувь, а также медицина. Все, что непосредственно касается нашего ежедневного быта. Эти категории они отрабатывают намного лучше, — акцентирует внимание участников Мария.

Мастер-класс включил в себя не только общую теоретическую часть, но и вполне конкретную, детальную, в которой эксперт поделилась своими собственными наработками. Мария рассказала даже о таких деталях, как важность защищенного соединения с сайтом, использования файла ads.txt и многом другом, что влияет на конечную прибыль от размещения рекламы на сайте.

— Что ж, надеюсь, после этого вы сделаете хороший сайт, — отметила Мария в завершение и добавила, что самые важные знания по монетизации контента участники события уже получили.

Напомним, шестой Дальневосточный МедиаСаммит прошел 13-14 июня в кампусе ДВФУ на острове Русском. Ключевыми темами форума стали новые тренды медиапотребления и искусственный интеллект. Организаторами выступили Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, администрация Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России, Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.

Источник: PrimaMedia.ru

У вас недостаточно прав для комментирования