Главный рецепт спасения и развития медиабизнеса - самоограничение

В наше время любая госструктура имеет тенденцию к непрерывному расширению, увеличению своего бюджета, бесконечному наращиванию аппарата, реализации новых проектов и т.д. Это и понятно. Деньги тратятся не свои, а государственные. В частном бизнесе бывают аналогичные случаи безудержного разбухания, которое часто приводит к финансовым потерям и даже банкротству.

Медиабизнес в данном случае испытывает такие же трудности в желании бурно развиваться. Но движение в неправильном направлении, как правило, приводит к поражению. На этом фоне хорошим положительным примером является политика британской газеты «Гардиан», а в частности, её интернет-ресурса, которая в силу неожиданного самоограничения дала очень позитивные результаты.

В статье на ИноСМИ.ru сообщалось, что сайт газеты «Гардиан» сократил количество новостного контента, чтобы не выпускать обреченные на провал материалы. С тех пор его аудитория активно растет. Этот успешный пример теперь собираются взять на вооружение другие СМИ. Меньший объем в угоду качеству и оригинальности — все это притягивает аудиторию. Эта тенденция, судя по всему, будет набирать обороты.

«Гардиан» на треть уменьшила число выходящих за неделю статей… и ее аудитория выросла! Эта информация в Британии стала настоящим потрясением, поскольку она выглядит совершенно контрпродуктивной. В стремлении получить максимум аудитории и прибыли от рекламы новостные сайты расширяют освещаемую их сотрудниками тематику, рассматривают главные события под всевозможными углами и не чураются скандальных сюжетов, которые практически гарантированно привлекают публику. Расчет предельно прост: чем больше статей, тем больше кликов.

Целью реформаторов из «Гардиан» было перестать публиковать обреченные на провал материалы.

Другие СМИ тоже пересмотрели производственные объемы. Так, американская региональная газета «Пост энд Курьер» сумела увеличить число подписчиков с 1 700 до 6 000 человек, вдвое сократив ежедневные объемы. Причем руководство хотело бы пойти еще дальше.

В наше время с наступлением цифровой эпохи вся печатная медиаотрасль переживает сложные времена, связанные с необходимостью перестройки своей работы и обеспечения симбиоза «бумаги» и «цифры». Это первое и главное условие выживания газет и журналов. Не у всех это получается. Неудачники уходят с рынка.

Некоторые издания, даже создав неплохие сайты, наносят с их помощью ущерб своим печатным версиям, размещая в свободном доступе материалы из очередных выпусков своих изданий. Тиражи падают, доходы сокращаются, издания закрываются.

И, наконец, третий вариант ошибок – наращивание объемов публикаций, стремление угнаться за всеми событиями сразу, попытка сделать свой сайт самым всеобъемлющим и самым скоростным в освещении событий. Аудитория от таких «суперменов» уходит.

На этом фоне газета «Гардиан» показала блестящий пример самоограничения, тонко понимая интернет-аудиторию и работая на нее целенаправленно.

Симбиоз «бумаги» и «цифры» – это новая культура и новые мышление в развитии СМИ. К сожалению, не все это понимают. Меня удивило, что, судя по публикации в журнале «Журналист», на прошедшем недавно Дальневосточном медиасаммите много говорилось о развитии интернет-ресурсов и блогосферы, но почти ничего о взаимодействии печатных и электронных СМИ, о теории пяти экранов, о новых подходах к работе с аудиторией и др.

Способность редакции ограничивать свои информационные амбиции в попытке объять необъятное – это очень правильно и перспективно. Как тут не вспомнить знаменитую фразу: «Величайшее умение писателя — это уметь вычёркивать. Кто умеет и кто в силах своё вычёркивать, тот далеко пойдёт». Это в свое время сказал Ф.М. Достоевский. Тогда интернетом еще и не пахло, но фраза годится на все времена.

Источник: alexander-oskin.livejournal.com

У вас недостаточно прав для комментирования